Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Тайный роман с Горбачевым и смертельный диагноз: судьба актрисы Татьяны Кулиш

Она была по-настоящему лирической героиней. Только ее жизнь вне сцены больше походила на драму. К сожалению, с очень печальным финалом.

Ну, кто еще мог так идеально сыграть в таких лентах, как «Строговы», «Это было за Нарвской заставой», «Тамбовская волчица»? Только такая обаятельная, романтичная обладательница какого-то невероятно выразительного взгляда, как Татьяна Кулиш. И понятно, что ее главные звездные роли были исключительно лирическими.

К сожалению, судьба отпустила ей не так много, да и, как говорят, «соломки не стелила». Все чаще била наотмашь. Поэтому по-настоящему супер-звзедой ей стать таки не удалось.

Хотя, в самом начале карьеры, казалось, все складывается как нельзя лучше. Кулиш служила в обычном провинциальном театре в Ярославле, и была всего лишь одной многих других артисток с минимальными шансами куда-то пробиться.

Но так уж тогда легли карты, что в Ярославль приехал со своим Александринским театром из Ленинграда его руководитель Игорь Горбачев, а Татьяна Кулиш как раз играла на сцене лучшую на тот момент театральную роль.

Ну, и Горбачеву игра молодой провинциальной актрисы пришлась по душе. А, может, понравилась сама артистка. Или все в совокупности. В общем, гость из северной столицы долго вокруг да около не ходил. Подошел к Татьяне за кулисами и предложил ей поехать с ним, в его театр.

Кулиш решение приняла мгновенно, и тут же распрощалась с Ярославлем, чтобы делать карьеру в Ленинграде. Другой город, другие люди, иные возможности. Это и дураку понятно, что от таких предложений не отказываются. Тем более, что другого в ее жизни могло и не быть.

Ей было всего двадцать пять, когда она начала выходить на сцену к избалованной ленинградской публике и срывать аплодисменты. Татьяне давали все более и более значимые роли.

Правда это или нет, но тогда ходили упорные слухи, что такой быстрый взлет вчерашней провинциалки на ленинградских подмостках – это ни что иное, как следствие тайного романа актрисы и Игоря Горбачева, имевшего в те времена огромный вес в местных театральных кругах.

Однако, свою связь эти двое не афишировали, тем более, что Горбачев был женат, и в любом случае, уходить из нее не планировал. Осознав, что стать женой своего благодетеля ей не удастся, а от слухов о романе с ним надо срочно избавляться, татьяна Кулиш вышла замуж за одного из сотрудников киностудии «Ленфильм».

Тем временем, ее карьера продолжала двигаться вперед, и дошла очередь и до большого кино. И как-то так сразу пошло-поехало. Порой ей предлагали одновременно участие сразу в нескольких фильмах. Например, в известных картинах «Надежда», «Самый последний день» и «Юлька» актриса снималась фактически одновременно. И не забываем, что при этом Татьяна все еще считала своим основным местом работы театр.

Возможно, по этой причине в ее фильмографии не так много картин. Театр ей был и ближе, и родней, и надежней. В кино сегодня зовут, а завтра забудут. А театр был, есть и будет. Он всегда прокормит своего артиста. Пусть и без огромных денег, но зато он дает чувство уверенности в завтрашнем дне.

В постсоветское время актриса в кино появлялась редко, а ее последняя киношная роль была в 2009 году, когда она сыграла в ленте «Смерть Вазир-Мухтара». Мало кто знал, почему артистка практически отовсюду исчезла. Хотя в двухтысячные она преподавала и даже одно время являлась ректором «Школы Русской Драмы».

А дело было в том, что Татьяна Кулиш уже давно была тяжело больна и вела жестокую борьбу за жизнь со смертельным недугом. Но она очень не хотела, чтобы об этом кто-то знал. Поэтому предпочла бороться в одиночку.

Когда было легче, выходила в люди. Когда становилось совсем плохо, просто закрывалась в четырех стенах.Она прошла все круги ада в борьбе с раком: операции, химиотерапии, тяжулое восстановление.

Но все это, в лучшем случае, лишь отсрочило приговор судьбы. Великолепной актрисе Татьяне Кулиш было всего пятьдесят восемь, когда 7 августа 2010 года ее сердце остановилось.

Полная версия