Чудотворная сила или проклятие: какую тайну хранит могила Соньки Золотой Ручки
Жизнь и смерть самой знаменитой разбойницы 19 века полны тайн. И даже могила Софьи Блювштейн хранит в себе секреты, которые до сих пор не удается разгадать.
Согласно официальной версии, легендарная воровка Софья Блювштейн, которую мы знаем как Соньку Золотую Ручку, скончалась на каторге на острове Сахалин в 1902 году. Там же ее и предали земле.
Однако, уже многие десятилетия одна из могил Ваганьковского кладбища в Москве является местом массового притяжения людей самых разных сословий и вероисповедания, которые считают, что именно здесь захоронена знаменитая преступница.
Любопытно, но работники столичного кладбища, хотя и отрицают наличие здесь захоронения Софьи Блювштейн, в доказательство своей правоты могут привести лишь собственные слова. Документального подтверждения или опровержения не существует. Архивов захоронений тех далеких лет не сохранилось.
Версий того, каким образом Сонька Золотая Ручка могла быть (предположим, что это так) на Ваганьковском кладбище, существует несколько. Первая версия, в которую, зная о талантах воровки и мошенницы, верят очень многие, это то, что Сонька просто совершила с каторги побег.
Потом пробралась в столицу через всю страну, где и продолжила свой преступный промысел. А потом умерла от неизвестной болезни была тайно похоронена сообщниками.
Согласно еще одной популярно версии, преступница умерла все-таки на Сахалине, но отдавая дань уважения ее имени, чиновники дали разрешение на перевозку ее тела в Москву для захоронения.
Как говорят очевидцы, люди всегда приходили на Ваганьковском на могилу якобы Соньки. Но бум начался в девяностые годы прошлого века. Поклонники приносят цветы, венки, сигареты, алкоголь, зажигают свечки.
А еще оставляют «Соньке» свои просьбы. Там, между прочим, постамент и скульптурное изваяние исписаны ими.Просьбы изложены по-разному, но всегда на одну тему. От жаргонного «дай фарту» до философского «помоги нам выжить в этом мире».
Понятно, что для криминальных личностей это место по-своему дорого. Сонька Золотая Ручка была и остается одним из главных символов воровского мира. Например, в те самые лихие девяностые сюда нередко наведывались «братки», которые просили у «духа « Соньки удачи перед очередной бандитской стрелкой. Они верили, что подобные визиты гарантируют им удачу в делах.
Правоохранители хорошо знали о таких визитах, и нередко использовали «Сонькину» могилу в своих оперативных целях, чтобы подслушать или подсмотреть, что там затевают бандюки.
Но приходят в это место не только простые паломники или откровенные бандиты. К примеру, здесь был замечен сценарист, писатель и драматург Виктор Мережко, снявший о Соньке Золотой Ручке сериал.
Мережко сам признавался журналистам, что приходил сюда, чтобы пропитаться духом этого места. Оставлял цветы. Кстати, и он тоже являлся сторонником версии, согласно которой легендарная преступница сбежала с каторги, а потом была похоронена в российской столице. Якобы не могла такая именитая преступница просто так взять и сгнить на далеком Сахалине.
Однако, даже если на Ваганьковском покоится и Софья Блювштейн, далеко не все верят в чудотворную силу этого места. Некоторые, не отрицают, что «Сонькино место» - «сильное», но это нехорошая сила, нечистая, дьявольская.
А все потому, по мнению критиков, что Сонька при жизни была хоть и известно, но все-таки воровкой и мошенницей. Поэтому, если по бандитам понятно, то людям, желающим попросить что-то доброе, лучше сходить в храм.
Хотя все тот же Виктор Мережко считает Соньку «бессребреницей», этаким Робин Гудом, которая грабила исключительно богачей. И при случае помогала беднякам. А значит, она не такая уже и плохая.
Не известно, правда это или нет, но один из очевидцев рассказывал. Что однажды встретил у «Сонькиной» могилы серьезного представительного мужчину. Они разговорились, и «представительный» поведал, что он как-то пришел сюда попросить Золотую Ручку помочь ему спасти его рушившийся бизнес.
И якобы после этого дела у него резко пошли в гору. Вот с тех пор коммерсант время от времени и приходит сюда выразить лгендарной воровке свою благодарность. И, судя по всему, не он один.