Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Подвиг артиллериста: за что немцы дали салют над могилой советского солдата

В июле 41-го красноармеец Николая Сиротинин, давая шанс отступить нашим частям, несколько часов в одиночку сдерживал армаду танков непобедимого Гудериана.

Все мы учились в школе и знаем из уроков истории о ом, насколько тяжелым и неудачным выдалось для Советского союза начало Великой Отечественной войны. Немецкие войска очень быстро захватывали огромные территории нашей страны, Красная армия отступала, неся огромные потери.

Но неудачи начала войны могли быть еще более трагичными и фатальными, если бы не подвиги советских солдат и офицеров. Красноармейцы ценой своей жизни останавливали врага, и тысячи таких подвигов известны нам из учебников, рассказов очевидцев и даже художественных фильмов.

И все же далеко не всем ратным делам нашлось место в книгах, далеко не все из них, простите за современный жаргон, раскручены. И именно о таких, не известных широкой общественности подвигах, пожалуй, стоит рассказывать чаще.

Да, бесспорно, не все из них имели какое-то глобальное значение для войны в целом. Но ведь большая победа ковалась из таких маленьких, «локальных» побед. И не зря ведь в одной очень известной песне есть слова про то, что победа над гитлеровской Германией была «одна на всех».

Сегодня мы расскажем об одном таком подвиге, который не решал больших задач. На первый взгляд. А с другой стороны простой советский парень вызвался на верную смерть, и тем самым спас тысячи жизней своих однополчан.

Этот подвиг родом из июля 1941 года. Это было невероятно тяжелое время. Тогда враг, к сожалению, бил нас по всем направлениям. Приходилось часто и порой хаотично отступать. Потери были колоссальные.

Одной из самых больших угроз для советских частей представляли танки считавшегося непобедимым генерала Гудериана. Маневренные бронетанковые подразделения немцев приносили много хлопот Красной Армии.

17 июля 1941 года один из советских стрелковых полков отступал, преследуемый как раз танками Гудериана. Впереди перед красноармейцами показалась река Добрость на 476-м километре автодороги Москва-Варшава.

Перейти через мост целому полку, когда на хвосте немецкие танки, без потерь было нереально. Вариант был только один. Кто-то должен был остаться на этой стороне и прикрывать переправу советских войск, чтобы на том берегу можно было укрепиться и дать врагу отпор.

Все понимали – тот, кто останется прикрывать, уже не жилец. Поэтому командир входившей в полк зенитной батареи приказывать не решился. Нужны были добровольцы. И тогда вперед из строя вышел красноармеец Николай Сиротинин, простой парень, который ещё совсем недавно работал на одном из орловских заводов.

Укрепляться на этом берегу было некогда, наши части уже начали движение через мост, а вражеские танки были на подходе. Поэтому перед мостом на скорую руку установили зенитное орудие, и оставили к нему 60 снарядов.

Вскоре показались танки. Шли они уверенно, никого не боясь. И тут орудийный выстрел, и головная вражеская машина встала и задымилась. Следом второй выстрел, и запылал танк в самой середине, вызвав панику среди немецких танкистов и создав затор.

Пока немцы поняли, что почем, полк уже ушел на тот берег. Можно было и Николаю бежать через мост, пока фашисты не очухались. Ведь свою задачу, прикрыть отход, он уже выполнил. Но Сиротинин остался. И продолжил бой, посылая в цель один снаряд за другим.

Бой одного человека с армадой танков продолжался два с лишним часа. И даже после того, как у Николая закончились боеприпасы, он начал отстреливаться из винтовки. К этому времени на поле боя дымились 11 вражеских танков, 7 бронетранспортеров, и лежали тела нескольких десятков немецких солдат и офицеров.

В конце концов, гитлеровцы окружили советского бойца, и предложили сдаться. Очень им хотелось взглянуть на этого бесстрашного солдата живым. Но на предложение о сдаче Сиротинин ответил огнем. И стрелял до тех пор, пока одна из вражеских пуль не настигла его самого.

Немцы были настолько поражены героизмом этого русского, что даже несмотря на нехватку времени, все-таки выкопали могилу и похоронили солдата. А потом немецкий офицер отдал своим подчиненным приказ дать троекратный залп над его могилой. Вот так враг выказал дань уважения погибшему советскому герою.

Полная версия