Москва
3 января ‘25
Пятница

Бомба для звезды и диагноз как приговор: две смерти Владимира Мигули

Про знаменитого исполнителя говорили, что смерть к нему приходила дважды. Первый раз, когда его взорвали в машине, второй раз, когда он узнал свой диагноз.

Охота на асфальте

Свой день 7 апреля 1994 года знаменитый музыкант Владимир Мигуля начала как обычно. Позавтракал и спустился вниз, где его уже ждал в «Мерседесе» личный водитель Эдик. Но иномарка не проехала и нескольких десятков метров, как сильнейший взрыв превратил её в груду искореженного металла, напугав жителей целого квартала в Москве.

Супруга певца услышала взрыв, находясь неподалеку в магазине. Сердце екнуло, побежала на шум. И спустя несколько минут увидела шатающегося супруга, от обгоревшей одежды которого шел дым. Сам Мигуля пребывал в шоке, и лишь тряс головой, и такое ощущение, бросившуюся к нему жену поначалу даже и не узнал.

Взрыв выбил стекла в ближайшем кафе. Хорошо хоть, в столь ранний час заведение пустовало. После взрыва иномарка вылетела на тротуар и врезалась в забор. А потом загорелась.

Наверняка, Владимир Мигуля мог сгореть заживо, если бы не проходивший в тот момент мимо прохожий, который оказался каскадером Александром Никулиным. Мужчина не растерялся и вытащил пассажира из горящего салона, хотя и сам во время взрыв получил сотрясение и ряд ушибов.

Водитель музыканта Эдуард пострадал сильней. Ему практически оторвало ноги, хотя когда его тоже вытащили наружу, он был еще в сознании. Но до больницы его не довезли…

Взрывная волна лихих девяностых

Следствие по этому делу установило, что в машину певца вмонтировали радиоуправляемую взрывчатку. Причем, устройство было подложено так, чтобы после взрыва сдетонировал бензобак, и если жертвы не погибали сразу, то сгорали заживо. То есть, все было сделано наверняка.

Выжить Мигуле помогла… духота. Едва они тронулись, Владимир открыл люк в крыше авто, чтобы впустить в салон свежий утренний воздух. И взрывная волна ушла как раз в этот люк.

Основной версией случившегося сыщики рассматривали попытку заказного убийства. Тогда это случалось сплошь и рядом, время было такое. Лихие девяностые… В то время убивали известных и богатых. А Мигуля в те годы был на пике популярности. Плюс к тому, дела его в шоу-бизнесе шли успешно. Он даже создал собственный продюсерский центр с офисом на Новом Арбате.

Говорят, именно тогда и начали поступать первые предупреждения и угрозы. Кому-то понадобилось его помещение, и его не раз пробовали отобрать. И хитростью, и силой. Были неоднократные звонки и на студию и домой. А угрожали не только певцу, но и его семье.

К примеру, буквально за несколько недель до подрыва машины кто-то поджег дверь в квартиру Мигули. А через несколько дней в подъезде случайно подорвал себя неизвестный парень, возле которого обнаружат гранату. Что это было, кто это был и не шел ли он в квартиру певца?

После того взрыва машины некоторые СМИ писали о том, что на Мигулю объявила охоту мафия. По одной из версий, его бизнес пересекся с бизнесом кого-то из авторитетов. Согласно другой версии, музыкант не хотел «сотрудничать» с мафией и отстегивать за «крышу».

Болезнь оказалась страшней бандитов

Бизнес, тем не менее, позволил семье Мигули вздохнуть более-менее спокойно в материальном плане. Не то, чтобы разбогатели. Но хотя бы со всеми долгами рассчитались. И в перспективе могли заработать неплохие деньги. Если бы не болезнь.

Кстати, то, что артист серьезно болен, никто поначалу даже и подумать не мог. Сам Мигуля кивал на жесткий рабочий график и усталость. Бывало пару часов сочинял, а потом выдыхался, ложась на диван. Открывал окна, потому что не хватало воздуха.

Но позже, когда все чаще стали неметь мышцы, да так, что не шевельнуться, жена уговорила его пойти к врачам. И то не сразу. Лишь после того, как он почувствовал, что порой его не слушается язык. Например, однажды в ходе записи песни «Открой мне глаза», музыкант вдруг начал проглатывать букву «р».

Диагноз, который озвучили медики, шокировал всех. Так называемый боковой амиотрофический склероз. Болезнь, практически не поддающаяся лечению, и медленно сжигающая человека. Постепенно атрофируются мышцы, начинают отказывать конечности, человек постепенно превращается в развалину. И при этом все ясно осознает, поскольку на мозг заболевание не влияет.

Врачи запретили Мигуле много работать, нервничать и установили жесткий режим. Только артист медицинских светил не послушал. И продолжил работать на износ. А потом болезнь стала прогрессировать, певцу на глазах становилось хуже.

Сначала он дома с трудом передвигал ноги, держась за стенку. А потом и вовсе пересел в инвалидное кресло.Помочь взялся один из немецких хирургов, который сделал Владимиру сложнейшую операцию на позвоночнике. На время это дало эффект, музыкант начал чувствовать себя лучше. Но потом все вернулось на круги своя.

И в этот раз болезнь развивалась стремительно. Мигуля уже не вставал с кровати, практически потерял речь, лишь выдавая малопонятные бессвязные звуки, и прямо на глазах худел, превращаясь в живой скелет. Было понятно, что это все. Медицина здесь уже была бессильна.

Владимир Мигуля умер 16 февраля 1996-го, ему было всего пятьдесят. Но он так до самого последнего вздоха и оставался настоящим артистом. Говорить уже не мог, руки слушались плохо, а он все сочинял и сочинял…Пока сердце не остановилось…

Полная версия