Москва
27 декабря ‘24
Пятница

Почему немецкие танки отступали с поля боя при виде советской морской пехоты

«Черная смерть» - так называли фашисты морских пехотинцев Красной армии. Когда бойцы в черных бушлатах шли в атаку, отступали даже грозные немецкие «Тигры».

В годы Великой Отечественной и наши и немцы люто ненавидели снайперов, огнеметчиков и диверсантов. И если кто-то из них попадался в плен, его не щадили. Да и те, зная, какая смерть их ждет, сами предпочитали пустить себе пулю в висок, чем подвергнуться жестоким пыткам.

Одними из тех, кого особо боялись и ненавидели фашисты, были советские морские пехотинцы. Их лихие атаки наводили ужас на немцев. «Черная смерть», «Смертники», «Живые мертвецы»… Как только не называл враг бойцов в тельняшках и черных бушлатах. И любое название, в общем-то, было верным. Морские пехотинцы не щадили ни врага, ни себя. И в плен они не сдавались.

Даже будучи окруженными и без шансов пробиться к своим, они дрались до последнего, предпочитая погибнуть от вражеской пули. Каждый из советских бойцов хорошо себе представлял, что его ждет, попади он к немцам живым. Поэтому попавших в плен к фашистам морских пехотинцев за всю войну были считанные единицы. И судьба большинства из них была очень страшной.

Конечно, много кто доставлял немецким оккупантам разных бед и неприятностей. Боялись фашисты и партизан, и советских ассов в небе, и, конечно, легендарных «Катюш», залпы которых сметали все живое на своем пути. Но одним из самых больших немецких ужасов являлись морские пехотинцы, поднимавшиеся из своих окоп в атаку.

Бойцы в бескозырках с винтовками наперевес шли на врага легко, молниеносно, с необыкновенным и непонятным врагу куражем. Уже в первые дни и месяцы войны, когда немецкие войска, в общем-то, достаточно легко продвигались вглубь Советского союза, фашистов поражала готовность советских людей жертвовать собой во имя своей страны. Примеров таких, начиная с защитников Брестской крепости, не перечесть. Их тысячи.

Героями были и морпехи. Хотя изначально в их главные обязанности не входило участие в масштабных боевых операциях. Морпехов использовали по большей части для охраны советских военно-морских баз от нападения немецких диверсантов.

Но когда морпехи показали себя в локальных боестолкновениях с немцами, а также при обороне целых городов, целые подразделения морской пехоты стали пополнять регулярные части на передовой.

Тем более, что первая часть войны была для СССР тяжелой и во многом неудачной. Приходилось часто отступать, а морпехи отлично зарекомендовали себя в тех случаях, когда нужно было сдержать врага на какое-то время. А уж во время контратак они вообще были незаменимы.

Постепенно слава о советских морпехах разнеслась среди фашистов. И доходило до того, что немецкие солдаты, едва завидев идущих в атаку людей в черных бушлатах, в панике покидали свои позиции и бежали, несмотря даже на свое численное превосходство.

Но и это еще не все. Не знающие страха перед смертью морпехи пугали даже немецких танкистов, казалось бы, надежно укрытых за толстой броней. По свидетельствам историков, которые описывали те давние события, пользуясь исключительно фактами, не раз случалось такое, что немецкие танки разворачивались прямо посреди наступления, когда из своих окопов им навстречу поднимались моряки в одних тельняшках.

Вражеские танкисты тоже немало слышали о советской «черной смерти», и знали, что советские морские пехотинцы не щадят своих жизней. А воевать со смертниками никто не хотел. Особенно когда они идут навстречу, вдоль и поперек обвязанные связками гранат.

Конечно, не всегда немецкие танки в таких ситуациях отступали. Моряков расстреливали из пушек и башенных пулеметов. Но часть морпехов все равно по-пластунски добиралась до вражеских бронемашин, просто кидаясь на них, и подрывая и их и себя.

Подобный героизм нередко вносил в ряды немцев панику, многие из нацистских военных позднее рассказывали, что такую готовность жертвовать собой не они не встречали больше нигде.

Полная версия