Любовь Полищук ушла от нас яркой и с неизменной улыбкой на лице. Немногие знали, как ценой умирающей актрисе удавалось появляться перед зрителем счастливой.
Родом из барачного детства
Актриса умерла от злокачественной опухоли позвоночника. Уже будучи очень больной, она снималась в сериале «Моя прекрасная няня», где играла маму главной героини. Дикие боли теперь уже почти не проходили, и актриса играла, едва не теряя сознание. Она боролась со своей болезнью героически. Артистка слишком любила жизнь, чтобы просто сложить крылья и ждать смерти.
Любила она и свою профессию, в которой добилась многого. На ее счету десятки фильмов. «Моя моряка», «Интердевочка», «Двенадцать стульев» в их числе.
Родилась Люба в Омске, в семье рабочих, живших в заводском бараке. Детство будущей звезды ничем не отличалось от живших по соседству девчонок и мальчишек. По утрам ей нужно было набрать воды из колонки, подбросить дрова в печку, присмотреть за младшенькими.
Подрастая, увлеченная пением и танцами Люба, уже осознавала – хочешь чего-то достичь, езжай в Москву. Правда, семья это желание дочери считали глупостью. Родители настаивали, чтобы она получила рабочую специальность, которая могла бы ее прокормить в будущем. Но Люба горела желанием стать артисткой. И хотя поступила-таки, хоть и не с первого раза, в театральный ВУЗ
Москва слезам не верила
В родном Омске артистка устроилась в местную филармонию, а потом вышла замуж за актера Валерия Макарова. Но семейная жизнь не заладилась. Супруг, бывший местной знаменитостью, был охоч до выпивки, ссор и даже распускания рук. Обстановку в доме накаляло то, что Любовь не собиралась всю жизнь подвизаться в провинциальным актрисах, она мечтала о большой сцене и, конечно же, о кино.
В конце концов, уставшая от пьянства и ревности супруга, Полищук подала на развод, схватила сына, и подалась в Москву. Там ее, понятное дело, с распростертыми объятиями не ждал. Поэтому актрисе долгое время пришлось искать свое место под солнцем, бегая из театра в театр. Да и в кино режиссеры ее звать не спешили.
Актриса с внешностью Софи Лорен в советском кино, где главными героями были рабочие и колхозницы, не очень-то подходила. Но Любовь хваталась за любую работу, за любые гастроли, лишь бы заявить о себе.
Из-за сумасшедшего графика сына Алексея пришлось отдать в интернат, где мальчик и жил до 12 лет. Позже Любовь будет рассказывать, что тысячу раз корила себя за такое решение. Но другого выхода у нее в то время фактически и не было.
Любовь, карьера и…диагноз
Художник-анималист Сергей Цигаль потом рассказывал, что влюбился в актрису с первого взгляда. Однако, та при первой встрече не разглядела в нем принца на белом коне.
Но со временем мужчина заставит Любовь взглянуть на него другими глазами. Он станет настоящей опорой для артистки. Став ее мужем, Сергей возьмет на себя не только значительную часть домашних обязанностей, но и будет заботиться о ее сыне, которого они заберут из приюта.
Позже Любовь родит дочь, и это будет по-настоящему счастливая семья. Два десятка лет они прожили душа в душу, и, казалось, этому счастью не будет конца. Тем более, и карьера актрисы шла в гору. А потом в их жизнь ворвался страшный диагноз Любови…
Борьба за жизнь
Когда-то, снимаясь у Марка Захарова в «Двенадцати стульях», Любовь сильно повредила позвоночник. Там, если помните, был такой сюжет, где Андрей Миронов роняет её на пол во время страстного танца. Обычно для мягкого приземления стелили матрац. Но однажды это сделать забыли. И актриса получила сильный ушиб спины.
Позднее на репетиции уже в театре у Полищук вылетели три межпозвоночных диска. А потом артистка попала в страшную аварию. Уцелела, но снова повредила позвоночник. Однако, особенно не лечилась. Чуть заживёт – и на сцену. Не могла без работы, без любимой профессии.
Потом будут говорить, что все эти травмы и спровоцировали онкологию. Начиная с 2005 года здоровье актрисы стало на глазах ухудшаться. Ей сделали сложную операцию, спустя год она прошла через облучение и химиотерапию.
И по-прежнему зрители видели её на экранах, даже не догадываясь, чего ей это стоит. Чего стоит ослепительно улыбаться, чувствуя нестерпимую боль, которая уже почти не проходила. Лекарства давали лишь временный и все более короткий эффект.
Ее близкие и друзья-коллеги, даже зная, что ее диагноз был приговором, до последнего надеялись на чудо. Но его не произошло. Сама Люба, когда ощутила, что все – скоро конец, попросила выписать ее из больнице. Не захотела умирать среди казенных стен, среди чужих людей. Она предпочла уйти из жизни дома, среди близких людей. Это случилось 28 ноября 2006 года…