Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Актриса Екатерина Градова: судьба радистки Кэт из «17 мгновений весны»

Уже почти полвека культовый сериал про Штирлица с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Одной из его героинь в окружении мужчин стала актриса Градова.

Первая серия «Семнадцати мгновений весны» вышла сорок шесть лет назад. Причем, по слухам, к ее просмотру готовилась чуть ли не вся страна. И даже планируемый выход ленты к Дню Победы в 1973 году перенесли на несколько месяцев из-за того, что генеральный секретарь Леонид Брежнев на это время должен был совершать правительственный визит в Западную Германию, и не мог фильм посмотреть.

В ленте было задействовано большое количество звезд первой величины советского кинематографа. Но если взглянуть, то все сплошь мужчины: Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Леонид, Куравлёв, Ростислав Плятт, Леонид Броневой.

Да и сам фильм получился таким – мужским что ли. Ну да, все-таки война, разведка, опасность, враг рядом. Не женское это дело.

На самом деле женщинам многое по плечу, и в Великую Отечественную они сражались наравне с мужчинами и на передовой, и в разведке, и в тылу трудовые подвиги совершали.

Но все равно, в «Семнадцати мгновениях весны» на первый план вышли мужчины. И те, кто играл положительные роли, и те, кто играл нацистских главарей. И это, несмотря на то, что фильм снят женщиной – режиссером Татьяной Лиозновой.

Ко многим из них после фильма надолго приклеились имена их героев. Даже несмотря на то, что у каждого из актеров впоследствии была целая россыпь больших ролей, того же Вячеслава Тихонова так до самой старости и зовут Штирлицем. Просто, ну очень уж хорош он был в этой роли.

Женские же роли в этом сериале в основном небольшие, фрагментарные. Разве что актрисе Екатерине Градовой досталась роль, пусть и не первого плана, но все-таки достаточно заметная.

Сериал смотрели и миллионы советских женщин, которые, понятное дело, сопереживали героической радистке, еще к тому рисковавшей ради спасения чужого малыша. Это было так по-женски, и так… по-советски.

Кстати, участие в «Семнадцати мгновениях весны» стало для Градовой и судьбоносным. Однажды в перерыве между съемками Лиознова пригласила Татьяну с собой в буфет киностудии. Составить ей компанию за обедом.

И когда они уже заканчивали трапезу, к ним подсел симпатичный мужчина, который сразу понравился Градовой. А тут еще и Лиознова зашептала ей на ухо: «Катька, не упусти мужика. Смотри, какой красавец».

Красавцем оказался актер Андрей Миронов, которому тоже приглянулась «радистка Кэт». Они начали встречаться, и, в конце концов, роман закончился свадьбой.

Правда, пять лет брака никому из них счастья не принесли. Оба были с характером, так что, семейные ссоры даже на пустом месте быстро превращались чуть ли в боевые столкновения. Да и слухи о многочисленных амурных похождениях Андрея Миронова тоже отложили свой отпечаток на их семейную жизнь.

В конце концов, Градова сама подала на развод, хотя ходили разговоры, что супруг вымаливал прощения, и просил не разрушать семью. Однако, «Кэт» была категорична. Сохранить брак не помогло даже рождение дочери Марии.

Дальше каждый пошел своим путем, и второй раз на создание семьи актриса решилась лишь в 1991 году. Ее новым супругом стал ученый-физик Игорь Тимофеев, и Градова рассказывала, что счастлива тем, что муж не из мира кино. По ее словам, ужиться двум артистам под одной крышей невероятно тяжело.

Да и вообще быть избранником актрисы быть очень непросто. Не каждому хватит терпения и любви неделями дожидаться супругу с выездных съемок или видеть, когда она приходит домой поздно ночью. Но у Игоря Тимофеева получилось, и со второй попытки Екатерина Градова обрела свое женское счастье.

Напоследок один любопытный факт. Вернее, некая паралель между жизнью и судьбоносным для актрисы фильмом «Семнадцать мгновений весны». В ленте радистка Кэт рискует собой, пытаясь спасти чужого малыша, а в жизни она стала приемной мамой ребенку, взятому из детдома.

Полная версия