Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Судьба Арамиса: умирающий Игорь Старыгин так и не дождался звонка от режиссёров

Актер с внешностью аристократа был хорош на экране и в жизни и любим миллионами. Но в новой России он остался один на один со своими болезнями и бедностью.

Звезда без роли

Старыгин проснулся знаменитым в 22 года, сыграв в фильме «Доживем до понедельника». Режиссёров как прорвало, предложения на роли летели одно за другим. Казалось бы, перед молодым артистом распахнуты все двери.

Но если взглянуть на его фильмографию, там с трудом наберется несколько десятков ролей. Да и запомнил его зритель, по большому счету, по ролям Арамиса в ленте про мушкетеров, да офицера из «Государственной границы.

И там и там в Старыгине чувствовалась «белая кость», а амплуа героя-любовника прочно прилипла к нему. Другое дело, в какое время он жил и работал. Тогда героями большинства фильмов были рабочие и колхозницы, матросы и простые солдаты, ценой жизни совершающие подвиги.

Но «Арамис» явно не тянул ни на шофёра грузовика, ни на стахановца, ни на героя Матросова. Поэтому и ролей в его карьере оказалось так мало. Ну, а когда канул в лету Советский союз, в лихие девяностые экраны заполнили «Жмурки» да «Каталы», Старыгину места и вовсе не нашлось.

В лихую годину лучшим другом многих артистов становился «зеленый змий». Не избежал этой «дружбы» и Арамис. Как следствие, стало подводить здоровье. Даже из театра с его, пусть и небольшим, но заработком пришлось уйти.

Какая могла быть сцена, если ноги переставали слушаться, начались внезапные обмороки. Медики диагностировлии у него целый букет болячек: сосуды, нервы, атеросклероз.

Говорят, когда еще он не ушел из театра, ему часто приходилось искать замену прямо во время спектаклей. Его тихонечко выводили за кулисы, где в недавнем прошлом первый красавец советского кино сидел на табурете, пряча слезы.

Его последняя любовь

Алкоголь, которого становилось все больше, лишь усугубил развитие болезней. У него замедлилась реакция, координация стала странной. Но что еще страшней, начались провалы в памяти.

Большинство женщин, который восхищал киношный Арамис, в больном и немощном Старыгине быстро разочаровывались. Один за другим лопнули несколько браков. А болезни давали знать о себе все сильней. Мечта сыграть в кино еще жила, но организм уже не мог осилить съемки, даже если бы Старыгина и пригласили.

Наверное, он понимал это. Не зря же в одном из своих последних интервью 2000 года на вопрос журналиста «почему вы не снимаетесь?», актер ответил коротко: «Я умер».

Скорее всего, это случилось намного раньше, если бы артист не встретил Катю Табашникову, работавшую фоторедактором в одном из журналов. Их знакомство началось на профессиональной почве, Катя готовила интервью с актером. Сначала ей стало его жалко. А потом пришли чувства.

Когда-то, юной девчонкой, она была поклонница красавчика Старыгина. Ей всегда казалось, что такие знаменитые люди живут в хоромах и ни в чем себе не отказывают.

Но когда она спустя много лет пришла в квартиру актера, где до жути голые стены были главной достопримечательностью, она потом долго не могла придти в себя. Старыгин жил в этой квартире один, без работы и фактически без средств к существованию.

Еле передвигавшийся после нескольких операций, но целыми днями сидевший возле телефона. Он годами ждал, что кто-то из продюсеров или режиссёров вспомнит о нем, наберет его номер. Даже из дома надолго выходить боялся. А вдруг пропустит важный звонок?

Один без всех и все без одного

В то время, когда Катя стала женой стареющего и больного артиста, ей немало досталось от злых языков. Мол, брак по расчету и все такое. Но расчет у нее был один - попытаться вдохнуть жизнь в своего кумира, не дать ему умереть.

Мало кто знает, сколько врачей она обошла в надежде поправить здоровье мужа. И, кстати, именно Катя добилась того, что актер вернулся в театр, пусть и на крохотные роли. А еще устроила его на ТВ ведущим. Пусть и ненадолго. И именно эта женщина терпела все «закидоны» супруга в те моменты, когда депрессия побеждала и он вновь срывался…

Уже потом злые языки смолкнут, и многие согласятся с тем, что девять лет их совместной жизни, это девять лишних лет, которые прожил на этом свете насквозь больной Игорь Старыгин.

Даже медики, к которых попадал актер на обследование, порой удивлялись тому, что все еще видят пациента живым. Но, по словам Кати, он и еще бы пожил, будь у него любимая работа, и друзья из прежней жизни. Но все это осталось в жизни прошлой.

Игорь Старыгин умер в шестьдесят три. Возраст, в котором многие артисты еще даже не задумываются об уходе из профессии. Актеры внезапно стало плохо 20 сентября 2009 года. На скорой доставили в больницу. Диагностировали кровоизлияние в мозг.

Все попытки улучшить его состояние не увенчались успехом. Пациент заговаривался и почти не понимал, что происходит вокруг него. Спустя несколько дней его частично парализовало и он впал в кому.

Но, видимо, так не хотелось Арамису уходить навсегда от своей любимой женщины и только-только начавшей налаживаться жизни, что его почти умерший организм еще полтора месяца цеплялся за жизнь. Сердце артиста остановилось 8 ноября 2009 года.

Это случилось вскоре после выхода на экраны ленты «Возвращение мушкетеров», где его героя убиваются чуть ли не в самом начале. Арамис и в жизни ушел первым. Только в кино были один за всех и все за одного. А в жизни, увы, так не получилось.

Полная версия