Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Актер Леонид Дьячков: способ самоубийства подсмотрел у своего героя

Его сломали 90-е. Больной, нищий и всеми забытый, он посмотрел фильм со своим участием, где его герой становится на край балкона. И повторил эту сцену в жизни.

Высоко взлетел, да падать было больно

Леонид Дьячков был актером старой советской школы, имя себе он сделал на патриотических фильмах. «Принимаю бой», «Крылья», «В огне брода нет» и другие ленты с участием Дьячкова с удовольствием смотрел советский народ в шестидесятые, когда страна еще хорошо помнила о не так давно прошедшей Великой Отечественной.

Сам актер в те времена был нарасхват. Он очень гармонировал со своими героями - смелый, красивый, готовый жизнь положить за свою родину. Но жизнь на месте не стояла, страна ожила после военной разрухи, расправила плечи. Народ повеселел, воспрял.

Теперь много работающим, но имеющим мало досуга людям хотелось других развлечений. Поэтому народ стал валить в кинотеатры на фильмы Гайдая. Хотелось после тяжелых трудов отвлечься, отдохнуть, посмеяться.

Дьячков в юмористы не годился. Поэтому в семидесятые его снимают намного меньше. А когда в 1980-м ему за прошлые заслуги присваивают звание народного артиста РСФСР, это и вовсе становится для него каким-то прямо проклятьем.

В кино звать совсем перестали. Потом последовал сумасшедший по напряжению и скандальности развод с женой. Какое-то время от тяжелых дум выручала работа в театре, но в 1988-м Дьячков вдребезги разругался с его руководством и на эмоциях хлопнул дверью.

А все потому, что роли ему, по мнению артиста, доставались «маленькие, словно вчерашнему студенту». «А я актер голливудского масштаба!» - махал кулаками Дьячков. На том и расстались. А артист остался и без семьи и без работы.

Будь это еще в советские времена, с голоду б не пропал. Но уже подкрадывались лихие девяностые, когда российское искусство обесценилось, а вчерашние звезды вмиг оказывались чуть ли не на паперти.

А тут, как нарочно, новая трагедия. В страшной аварии погиб его единственный сын, которого он просто обожал и прочил выпускнику театрального института большой успех в будущем.

Не успел оправиться от этого горя, буквально за несколько месяцев сгорела от рака его вторая жена - Инна Варшавская.

Просмотрел старые фильмы и принял решение

В третий раз Дьячков женился как раз в те самые невероятно тяжелые времена, в девяностые. Его новой супругой стала художник по костюмам Татьяна Томашевская. В то время слава Дьячкова давно осталась позади, ролей не было, дохода тоже. Выручали предложения от коллег поучаствовать в творческих вечерах. Платили копейки, но зато еда и выпивка были бесплатными.

Но, как говорится, беда редко приходит одна. А у Дьячкова уже который год в жизни шла широкая и нескончаемая черная полоса. Именно приглашение на творческие вечера, дающие хоть какой-то заработок, и фактически добили его.

Однажды во время такого творческого концерта за кулисами на него упала сверху громадная балка. Медики диагностировали сотрясение мозга. Однако, и спустя месяцы боль в голове не проходила. Снова пошел к врачам. На этот раз выявили опухоль мозга.

Актер думал, что все, жизнь закончена. Однако, лечение помогло. Медики сказали, что болезнь удалось победить. Здесь бы сказать «спасибо» людям в белых халатах, но Дьячков решил, что выкарабкаться ему помог Господь Бог. И ударился в религию, все больше становясь отрешенным от реального мира.

Теперь его все меньше заботила та нищенская жизнь, которую он вел. Уже не так больно было ощущать свое забвение. Но что натолкнуло ушедшего в себя актера на роковой шаг, так и осталось тайной.

В конце октября 1995-го по Центральному ТВ прокрутили несколько старых фильмов с участием Дьячкова. Посмотрев их, он сразу сник. Видимо, сравнил свою нынешнюю жизнь с той, которая была у него была еще, в общем-то, не так давно.

Вечером 24 октября 1995-го Дьячков посмотрел фильм «Ты и Я» 72-го года, в котором его герой стоял на балконе и мучительно размышлял: жить ему дальше или не жить.

А утром следующего дня актер шагнул вниз со своего балкона в доме № 7 по Измайловскому проспекту в Санкт-Петербурге. На листке, который 56-летний артист положил в свой рабочий стол, он написал одно короткое слово: «Пора…».

Полная версия