В лихие девяностые Ольга Пантюшенкова ворвалась в топ мирового модельного бизнеса. Но слава не принесла его личного счастья. Да и отмерила не слишком много.
Сверхпопулярная в лихие девяностые модель Ольга Пантюшенкова скончалась от тяжелого онкологического заболевания в конце февраля этого года. Умерла тихо, держа за руку единственного близкого человека, свою маму.
Может, широкая общественность и не знала бы об этом, но печальной новостью с общественностью поделился в Instagram ее близкий друг Петр Аксенов. И уж после этого весть о трагедии подхватили средства массовой информации и социальные сети. А ведь когда-то ее имя заставляло трепетать сердца самых маститых дизайнеров и модельеров мира.
В середины девяностых годов прошлого века, когда вся страна погрязла в хаосе, каждый выживал, как мог и как умел, и всем было, казалось бы, не до искусства. Учителя, врачи, и даже звезды, не зная, как прокормить свои семьи, везли баулы со шмотками из Польши, Турции и Китая, торгуя ими на расплодившихся в те времена «черкизонах».
У юной девочки Оли Пантюшенковой тогда не было ничего. И уж тем более она не была звездой. Просто однажды она пришла на какой-то небольшой конкурс красоты, и выиграла его. Потом пришла на конкурс побольше, победила и на нем.
Ее заметили, забрали «выше». Но и в нескольких подряд конкурсах более высокого ранга она легко забрала себе корону. А когда на нее обратили внимание в модельных агентствах за рубежом, сразу сделала свой выбор. Уехала в Европу.
Понятно, что там никто «эту русскую» всерьез не принимал. До тех пор, пока она не обставила многих своих конкуренток с именами, став одной из ведущих моделей в Париже – городе, который всегда правил бал в сфере большой моды.
Когда Ольга Пантюшенкова прочно обосновалась в топ-15 лучших манекенщиц планеты Земля, заткнулись даже самые злые языки, пускавшие стрелы в ее адрес. Ее непревзойденной аристократической восхищались и с ней заключали дорогостоящие контракты легендарные Карл Лагерфельд и Джон Гальяно.
По слухам, Ольга зарабатывала чуть не по пятьдесят тысяч франков за один день работы. Такие деньги среди ее коллег получали считанные единицы.
Ее карьера была в самом расцвете, когда Ольга… пропала. Совсем. Как в воду канула. Конечно, поклонники разыскивали ее, строили версии. Самой популярной была та, согласно которой Ольга не стала ждать, пока по возрасту не сможет конкурировать с более молодыми моделями, а просто приняла предложение руки и сердца от одного из своих многочисленных поклонников, среди которых были по-настоящему очень богатые люди.
Но правда оказалась другой. Правда оказалась страшней. Еще выходя на подиум, Ольга стала чувствовать какое-то постоянное недомогание. Сдала анализы. Анонимно. Диагноз шокировал. Онкология.
Тогда ей говорили, что болезнь еще на очень ранней стадии и шансы есть. Она начала лечиться, но профессию не бросила. Однако, позже стало ясно, что онкология прогрессирует, и модель с подиума ушла. Теперь все время и все силы брошены на борьбу за жизнь.
Сначала Ольга лечилась в Европе. Лежала в разных клиниках, разные врачи пробовали остановить болезнь. Но все безуспешно. И однажды русской красавице стало ясно – она умирает.
Осознав это, Пантюшенкова вернулась в родной Санкт-Петербург. Здесь, в северной столице, когда появилась на свет маленькая девочка, которую назвали Олей. Сюда она и приехала спустя много лет. Умирать.
В отличие от многих звезд, вокруг болезни которых устраивается шумиха, Ольга себе такой «славы» не хотела. Она не ходила на ток-шоу, чтобы пожаловаться на судьбу, а счет ее интервью в те годы идет на единицы.
Именно поэтому общественность даже не знала, что в одной из питерских квартир медленно и мучительно умирает звезда, которой еще совсем недавно восхищались Лагерфельд и Гальяно.
Даже когда редкому журналисту удавалось спросить у нее о причинах ухода с подиума на пике славы, она отвечала так: «Я просто не хочу на всю жизнь оставаться часть модельного бизнеса. Хочу пожить вне его».
Так сложилось, что сначала работа по 24 часа в сутки, а потом ежедневная борьба с раком, не оставили ей шансов стать кому-то любимой женой. Не довелось ей познать и радость материнства. Не удалось ей и победить болезнь.
Уже предчувствуя скорый конец, она обмолвилась о том, что судьба дала ей всемирную славу при жизни и тихую смерть, которую не увидел никто, кроме мамы. Жаль только, что случилось это всего в сорок четыре года.
«Ольга была идолом великих Ив Сен-Лорана, Джанфранко Ферре, Тьери Мюглера, Джона Гальяно...», узнав о трагедии, сказал известный кутюрье Сергей Васильев, назвав Ольгу Пантюшенкову «посланницей русской красоты родом из Санкт-Петербурга».