Как продавщица с «Лужников» Анита Цой сама себя звездой сделала
Свой путь к славе маленькая Анита начала с магазинной кражи. Позже, чтобы заработать на запись первой песни, три года торговала на рынке в «Лужниках».
«Пеппи – длинный чулок»
Девчонкой Анита, носившая тогда стандартную корейскую фамилию Ким, была непростой. Да и из семьи не простой. В том смысле, что жить семье, которую в одиночку тянула мать, было очень и очень непросто.
В детстве, бывало, шалили так, что взрослые за головы хватались. Правда, кто-то скажет – на то они и дети, чтобы быть немножко хулиганами. Но всему есть своя «планка» и её однажды девочка-подросток Аня Ким перепрыгнула.
Всё началось с дворового спора между детишками, темой которого было что-то типа «а тебе слабо?». Будущей звезде российской эстрады выпало не швырнуть в прохожего сырым яйцом и не кинуть к его ногам кошелёк с привязанной ниткой… Ей предстояло… ограбить магазин.
Девочка Аня была не промах, но украденные с прилавка лимонад и пачка чая едва не оказались поворотными в её судьбе. За школьницей «пришли» и, несмотря на копеечный ущерб, завели уголовное дело по неслабой статье «грабёж». Впереди явственно замаячила колония для несовершеннолетних, из которой мало кто выходит прежним.
Спас Аню Ким директор школы, уговорил отпустить на поруки под его ответственность. Этого урока Ане хватило. В дальнейшем за лимонад, чай и все остальное она предпочитала платить.
С «баулами» к эстраде
Злые языки говорят, что путь большинства звезд женского пола к успеху лежит через «постель». Путь Аниты Цой к эстраде, вернее, к первой записанной песне лежал через… Лужники. Точнее, через ту часть территории спорткомплекса, которая конкретно к спорту никакого отношения не имела. Через рынок, не менее известный, чем Черкизовский.
Анита обивала все мыслимые пороги в целях «попасть в певицы», но денег на «первый взнос» не хватало. Тогда Анита придумала «ход конём». Использовала турпоездку на далекую историческую Родину – в Корею и три тысячи долларов, которые выпросила у супруга. Домой вернулась с несколькими баулами тряпья.
Это были те самые пресловутые лихие девяностые. Вся страна, словно сошла с ума с этими баулами, рынками, рэкитерами, мятыми купюрами в замерзших руках, и сведением на маленьком калькуляторе дебета с кредитом.
Так жила тогда и Анита Цой, в которой в ее мятом китайском пуховике, зазывно кричащую проходящим мимо потенциальным покупателям, никак не угадывалась будущая звезда российской эстрады.
Но Анита не собиралась всю жизнь стоять за прилавком. Собрав около сорока тысяч долларов, она яивлась в одну из самых дорогих в стране звукозаписывающих студий. Пришла, чтобы записать песню. Но там над ней лишь от души посмеялись. Оказалось, тех денег, которые она три года откладывала, вкалывая на «Луже», не хватило бы даже на то, чтобы сказать «А». Не то, что песню записать.
Однако, Аниту просто так плечом было не сдвинуть. Она знала свою уель и упорно шла к ней. Так что, та же самая студия немного погодя спохватилась, и успела первой предложить ей контракт, уже как певице. Так начался путь в звездам шоу-бизнеса вчерашней продавщицы с «Лужников».
«Побочности» славы
Зависть «звездочек», еще только ищущих путь к успеху, закулисные козни, сплетни – всё это обычные спутники известной личности. Не обошли они и Аниту Цой. Но терпеливая «корейская» девочка прошла и эти «медные трубы».
Другие «сопровождающие» богатых и знаменитых – воры и мошенники. Грабят квартиры «замечательных людей», несмотря на все, даже самые современные «технические» меры предосторожности. Воруют на гастролях – в купе в поездах, в вагонах-ресторанах, даже в гримёрках.
Салон иномарки певицы, оставленной на пару минут на стоянке у «маркета», успели выпотрошить до «последней заколки». Шевельнулся ли язык у певицы сказать - «прямо как я в молодости»? Вряд ли – то, что «не её», она обрубала раз и навсегда. Да и не гордилась этой «криминальной» частичкой своей жизни. Просто… это было.
«Враг государства»?
Анита никогда не забывала своей «малой родины». Начиная с тех самых «вояжей» за корейскими шмотками для продажи и заканчивая назначением в начале двухтысячных Послом корейской культуры в России. А еще Анита всегда была сторонницей того, что оба корейских народа – это единое целое. И открыто желала народам воссоединения.
Правда, однажды в Северной Корее с ней произошел случай, который мог обойтись ей очень дорого. Особенно с учетом жестких, если не жестоких законов этой страны.
Однажды Анита приняла участие в одном из фестивалей, проходивших в КНДР, и заняла первое место. За это она получила приз, о котором мечтает практически любой северокореец – значок с изображением Ким Ир Сена из рук… самого тогда еще здравствующего Ким Ир Сена.
Более ценной награды, да еще из рук вождя нации здесь сложно было себе представить. Но, видимо, Анита не до конца прочувствовала местный менталитет. В самый неподходящий момент, на глазах у публики и высокопоставленных чиновников у нее сломалась застежка на юбке. И чтобы исправить положение, она сняла с блузки тот самый значок и им надавила на застежку, словно рычажком. И все это на глазах сотен людей. Сотен очень возмущенных людей…
Если бы нечто подобное сделал житель КНДР, скорее всего, близкие его уже больше бы никогда не увидели. Но, слава богу, ни расстреливать на месте, ни сажать в тюрьму местные власти российскую певицу на стали. Но наказание все равно последовало незамедлительно. Аниту объявили персоной «нон грата» и в 24 часа выслали из страны, за надругательство над священным обликом товарища Ким Ир Сена. Вот тебе и объединила два народа…