Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Смерть под пьяными колесами: как погиб легендарный лыжник Прокуроров

Он стал легендой при жизни, но не зазвездился, продолжая оставаться простым парнем с «нашего двора». Пьяный лихач без прав оборвал эту славную жизнь.

Он был великолепным спортсменом и, как утверждали все, кто с ним хоть раз в жизни пересекался, просто очень положительным человеком. Когда пришло время сойти с лыжни, он сошел, уступив место молодым. Но не ушел из спорта, на зациклился на себе, не обозлился на весь мир. Продолжил радоваться жизни, которую так грубо и так безжалостно оборвал мерзавец, который выпил, сел за руль и, надавив на газ, выехал на дорогу утреннего Владимира.

Перечислять все спортивные заслуги Прокуророва, наверное, нет смысла. Он – заслуженный. Очень заслуженный. А еще он – настоящий спортивный долгожитель. Три «золота» на Универсиаде 1985 года в составе еще тогда сборной Советского союза. Он прошел через пять Олимпиад без перерыва – с 1988-го по 2002-й годы включительно. На Олимпиадах 1998 года в Нагано и 2002 года в Солт-Лейк-Сити был знаменосцем сборной. А ведь флаг на таких мероприятиях доверяют нести только самым-самым.

В копилке его наград много «золота», «серебра» и прочего «металла». Свою сумасшедшую по успеху и по длительности карьеру он завершил, когда ему уже исполнилось тридцать девять. К финишу своего самого последнего этапа розыгрыша Кубка мира 2002-о года в норвежском Лиллехаммере он приближался под громкие аплодисменты и зрителей, и тренеров и даже соперников.

Перестав быть профессиональным спортсменом, он не смог заставить себя уйти из спорта совсем. Работал тренером женской лыжной сборной, помогал детским спортшколам в родном Владимире. Причем, делал это зачастую за свой счет. Узнавал, чего не хватает детям, шел в магазин, покупал, привозил и уезжал. Без почестей, видеокамер и громких интервью.

Ему едва сорок исполнилось, а он уже являлся почетным гражданином Владимира. При этом жил, как все. Ходил по городу, покупал продукты в обычных магазинах, стоял в кассу в очереди… И считал это нормальным. Возможно, потому, что, несмотря на все его заслуги, «звездная болезнь» обошла его стороной.

В то роковое утро 10 октября 2008 года он спешил на вокзал. Собирался на электропоезде доехать до Москвы, где у него была запланирована важная встреча в Олимпийском комитете РФ. Вот так – к большим столичным чиновникам заслуженный спортсмен собирался ехать на обычной электричке.

Прокуроров уже был недалеко от вокзала, как раз вышел из старого переулка и, начал переходить вроде бы пустую проезжую часть. Но откуда-то, как чертик из табакерки, на огромной скорости на него вылетела «Лада» четырнадцатой модели.

Удар был настолько сильным, что машина протащила свою жертву с десяток метров, пробила забор и, вылетев в кювет, отбросила человека в сторону.Алексей Прокуроров умер сразу. Травма головы оказалась несовместима с жизнью.

А пьяного в «доску» водителя задержали практически сразу. Тот был настолько не в себе, что даже не смог сам выбраться из салона своего авто. Позднее экспертиза лишь подтвердит визуальные выводы полицейских – в крови водителя-убийцы было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.

Также очень быстро было установлено, что 23-летний житель одного из пригородных поселков не имел права садиться за руль ни пьяным, ни трезвым. У него уже отобрали водительские права, и как раз за пьяное вождение.

Что интересно, на суде зимой 2009 года горе-водитель при всей очевидности ситуации признавал себя виновным лишь отчасти. И очень был недоволен тем, что ему дали целых пять лет колонии. Ег адвокаты жаловались на то, что столь жесткий приговор суд вынес не из-за тяжести преступления, а из-за громкого имени пострадавшего.

Только вот тот пьяный водитель уже давно свой срок отбыл, вышел на волю и радуется жизни. А громкое имя прославленного спортсмена Алексея Прокуророва – это теперь лишь память людей и выбитые буквы на его могильном памятнике.

Славный человек, ушедший так трагически, похоронен на Аллее Славы городского кладбища «Улыбышево». Вдовой осталась его супруга, без папы растет его сын, которому на момент трагедии было лишь пять лет.

Раньше папа был все время на сборах и соревнованиях, и не мог себе позволить такой роскоши – быть отцом. А когда он повесил лыжи на гвоздь, настала время заняться семьей. Родился мальчонка, в котором папа души не чаял. Только вот радость отцовства оказалась недолгой.

Полная версия