Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Потери близких и одиночество: злая «Ирония судьбы» Барбары Брыльски

Многие моменты жизни актрисы далеки от новогодней романтики, которой навеян главный фильм в ее карьере.

Жизнь, состоящая из потерь

Одна из главных звезд бессмертной советской комедии не слишком любит публичность и редко появляется на медиа-горизонте. Тем не менее, стало известно, актрисе Барбаре Брыльске, когда-то проснувшейся знаменитой после роли Надежды Шевелевой в «Иронии судьбы», сегодня живет очень непросто. Более того, она нехотя, но все-таки призналась – последние год-два стали, пожалуй, самыми тяжелыми в ее жизни.

Артистка теряла многих своих близких. И продолжает терять. Относительно недавно скончался человек, которого она любила, и которому когда-то подарила своих детей. А потом на фоне трагических и даже каких-то нелепых обстоятельств умерла ее старенькая мама.

Барбара оказалась настолько придавлена жизнью и чередой этих трагедий, что открыто призналась – порой совсем не хочется жить. «Просто не осталось на это сил», - сокрушается артистка, с сожалением вспоминая те времена, когда она была энергичной и заводной, словно юла.

Конечно, как признается Барбара, и теперь иногда еще хочется встряхнуться, сбросить с себя этот груз своего прошлого, просто пожить для себя, не думая ни о чем плохом. Однако, взглянуть на этот мир с красивой широкой улыбкой актриса действительно уже сил в себе не находит.

«Знаю, что есть такие актеры, которые счастливы и в глубокой старости, да только это, видно, не про меня», - так считает Брыльска, которая до сих пор с ужасом вспоминает о том, как умирала ее пожилая мама.

Женщине было уже девяносто девять лет, она ходила с трудом – и однажды просто оступилась. Упала, сломала бедро. Что такое перелом бедренной кости в столь почтенном возрасте никому, пожалуй, объяснять не надо. Барбара вызвала «скорую» - однако, по словам артистки, приехавшие на вызов фельдшеры отказались госпитализировать ее маму.

То ли перелом посчитали не слишком значительным, то ли решили, что в таком возрасте в больнице уже нечего делать. В итоге за пожилой женщиной с тяжелым переломом пришлось ухаживать дома. Но протянула она без должного медицинского ухода очень недолго…

Незаживающая рана

А ведь не только последние годы актрисы были тяжелыми. На самом деле вся жизни Барбары Брыльски состоит из невзгод, потрясений и трагедий. И, конечно, главная боль артистки – это гибель ее любимой дочери Баси.

Барбара так мечтала, что девочка станет ее продолжением, пойдет дальше нее, потом устроит свою судьбу и подарит ей внуков. Ведь Бася, несмотря на молодость, уже была подающей надежды актрисой. А еше она была невестой Ксаверия Жулавски, сына знаменитого в ту эпоху польского режиссера Анджея Жулавски.

Та трагедия произошла более четверти века назад – в конце весны 1993 года. В тот день Бася вместе со своим женихом разбились на загородной дороге. Юноша не справился с управлением на трассе, которая была скользкой после недавнего дождя. Автомобиль на огромной скорости вылетел с дороги и врезался в дерево.

Сам Ксаверий отделался лишь несколькими незначительными ушибами. А Бася, ударившись головой, скончалась на месте ДТП. Вспоминая то время, Барбара говорит, что почти сошла с ума от горя. Дошло до того, что она стала писать дочке письма, относила их на местную почту и просила работников доставить их по назначению.

Близкие боялись, что Брыльску придется насильно лечить, но придя в себя и осознав, наконец, потерю, актриса принялась губить себя другим –алкоголем. Хотя, губить или утешать, чтобы хоть на время забыться, это, конечно, большой вопрос. И здесь тоже дело стало заходить далеко, но в какой-то момент Барбара сумела взять себя в руки, сбросила с себя оковы «зеленого змия».

Почти три года понадобилось артистке, чтобы справиться с горем, чтобы понять – надо жить дальше, несмотря ни на что. Тем более, подростал сын Людвиг – как ему без мамы, если вдруг что?

Но те времена давно прошли. Давно позади и карьера и слава и поклонники. Сегодня Барбара Брыльска – пожилая и очень одинокая женщина. По ее словам настолько одинокая – что порой приходится разговаривать с самой собой.

Нет-нет, вы ничего такого не подумайте. Просто ей действительно иногда хочется с кем-то просто поговорить. А не с кем. С сыном, давно взрослым самостоятельным мужчиной, они видятся не часто.

Барбара старается не обижаться. Она понимает, что у молодых своя собственная жизнь, свои дела и интересы. Когда дети становятся взрослыми, они улетают из родного гнезда, чтобы жить самостоятельно. По крайней мере, сыновья. А вот была бы дочь…

Но дочь – это незаживающая рана в душе пожилой артистки, жизнь которой состояла не только из успехов в кино, но и из череды личных трагедий. С воспоминаниями о них Барбара Брыльска сегодня и живёт…

Полная версия