Марина Влади: счастливая судьба и злой рок Владимира Высоцкого
Знаменитый бард любил Влади и был готов носить на руках. Связь с ней в то же время рвала его сердце, и тогда он был готов бежать от нее на край света.
В свое время сообщение о смерти французской актрисы Марины Влади было подобно взрывной волне. «Волна», подхваченная всеми «сороками», какими только можно, и тут же стихнувшая, превратившись в обыкновенную «утку». Остался вопрос – насколько случаен был тот «взрыв» и кому он был выгоден. Уж не самой ли Влади, для возвращения былого интереса к себе? Может быть…
А ведь когда-то этой женщине не нужно было искать поводов, чтобы привлечь к себе внимание. «Поводы» сами находили её – самые безумные, самые невероятные…
Профессия – «вертихвостка»
Зачем делать тайну из потерянной в пятнадцать лет девственности, если задача поставлена открыто - для достижения славы все средства хороши. Это были мамины «уроки», которые дочка выучила назубок. И пускай впоследствии задуманная карьера балерины не сложилась, но к тому времени юная «очаровашка» была уже опытной обольстительницей.
Причем, эти чисто женские таланты были замечены не только ее любовниками, но и режиссерами (иногда и то и другое сочеталось в одном лице). Способность воплощать в жизни все известные темные женские инстинкты пригодились в кино. В роли двуличной, мстительной и жадной до любовных утех главной героини Влади была великолепной. То есть, самой собой.
«Самой собой» Марина Влади была уже в детстве. Когда её подружки на каком-то французском «утреннике» радовали «глаз» взрослых дядей и тётей, 10-летняя Марина, выйдя на маленькую «игрушечную» сцену, проделывала движения, присущие дешевкам из кабаре. Задирала юбку выше головы и задорно подмигивала взрослым мужчинам, шокируя и интригуя.
Потом пойдут мужчины по-настоящему. Ведь мать не раз нашептывала смышленой дочурке: «Миром правят мужчины, а мужчинами - женщины». Девочка росла, превращалась в девушку, начиная осознавать, как много могут некоторые из них. В основном такие и будут рядом с ней и, всем им будет казаться, что это они нашли и открыли для себя эту красавицу, не подозревая, что у «пульта управления» их сознанием стоит нежная ручка юной красотки.
В мире кино, понятное дело, и первым мужчиной «умницы» стал кинопродюсер, причем с благословения матери. Именно таким образом будущая звезда получила свою первую роль в фильме «Черные перья». Для старта этой роли и этого кинодеятеля оказалось достаточно. Но лишь для старта. И в этом, и во многих других ситуациях, Марина будет спокойно шагать «по трупам», следуя заветам матери – «к славе любой ценой».
А потом это стало образом жизни. Даже встав в ряд узнаваемых актрис, Влади не успокоилась. Про нее говорили – «живет одним днем». Сегодня среди ее воздыхателей сам Марчелло Мастроянни, а завтра она останавливает свой выбор на Робере Оссейне, в ту пору неизвестном режиссере и актере, родив за их короткую совместную жизнь двоих сыновей. А «девочке» - всего-то семнадцать.
Но такой она будет всю жизнь – слухи об ее изменах мужу (мужьям) ходили один хлеще другого, а ей хоть бы что. В кино играла для зрителя, а в жизни не замечала никого, кроме тех, кого хотела видеть. Однажды она увидела этого русского…
Марина… Высоцкая?
Встретились они в шестьдесят седьмом. Влади могла смело начинать вить «веревки» из русского барда. В свое время шестнадцатилетняя французская «очаровашка», исполняя главную роль в фильме «Колдунья», заочно «околдовала» многих мужчин, в том числе и Высоцкого.
«Неуёмный» по природе, по этой женщине Высоцкий совсем сходил с ума. Сколько стихов и песен было посвящено ей, сколько «мостов» сожжено во имя встреч, сколько… водки было выпито Высоцким после ссор и скандалов, которых было не меньше, чем радостных мгновений.
А ведь у каждого из них была работа в своих странах, которые были, как разные миры. Отсюда и расставания и встречи, тысячи писем, сотни телеграмм и ночных звонков, почти каждый из которых являл собой целую пьесу с ярко выраженным и совсем не наигранным драматизмом.
В то время, в которое они жили, они просто не могли быть вместе. Но уже в первые минуты знакомства Высоцкий заявил, что они станут мужем и женой. И это произошло несколько лет спустя. 1 декабря 1971 года они «узаконились». Думали, брак позволит Высоцкому уехать из СССР. Но это были лишь иллюзии, которые быстро сменились горьким разочарованием... В России он чувствовал себя «востребованным рабом», а во Франции – «человеком из толпы».
Несмотря на их полную противоположность друг другу, этих двоих многое связывало, что неподвластно взгляду со «стороны». Но всего лишь «женой Высоцкого», а не французской актрисой и останется Марина Влади для «стороннего» взгляда простого россиянина.
Неприглядные реальности
Но сегодня речь не о Высоцком и его поэзии, посвященной жене (одной из жён). Да, русская «звезда» была в её жизни большим и важным по «децибельности» чувств эпизодом жизни. Именно – эпизодом. А на каждый из них у актрисы по жизни был свой расчет и своя ставка.
На период сближения с Высоцким для так и оставшейся в ранге «мелькнувших когда-то звездочек» Марины Влади наступили нелегкие времена. Ролей не было, слава от прошлых фильмов оказалась короткой, а «среднюю» зарплату в капиталистической Франции никто за простои не платил.
А тут Высоцкий, в котором опытная «сердцеедка» сразу разглядела влюбленного мужчину. И, несмотря на то, что в начале их отношений актриса держала имидж «мисс недоступность», позже, когда они уже стали близки, откровенно пользовалась Высоцким, на самом деле сходившем от неё с ума.
Ей стоило лишь намекнуть на свои «стесненные» обстоятельства, как Высоцкий был тут как тут. Тогда в Париже почему-то пользовались популярностью телевизоры «Шилялис» и Высоцкий, проявив чутье бывалого «комерса», возил телеки через границу десятками. Там «сплавлял», а все вырученные деньги отдавал Марине.
Другими словами, знаменитый бард занимался откровенной контрабандой, но будучи безумно популярным во всех слоях, в том числе и среди таможенников, с контрабандой, так, ни разу и «не попался». А ведь мог и загреметь на «полную катушку».
Но в отличие, от других своих отношений с мужчинами в стиле «попользовалась и бросила», в романе с Высоцким этого не произошло. Просто не успела – умер он. Умер – для нас большой поэт и человек, а для Влади всего лишь очередной муж. Уже на третий день после похорон, Влади спросила одного из его друзей: «Что будем делать с домом?». Имея в виду их совместную с Высоцким загородную постройку и участок земли под ним, которые она пожелала «по-быстрому» продать, совершенно забыв, что всё «действо» происходило в Советском Союзе и, речь шла о самой что ни есть государственной земле.
После смерти Высоцкого приключения француженки в России не закончились. Одно из них едва не обернулось бедой. В период короткого, но, как всегда бурного романа с тогда ещё начинающим актером Андреем Соколовым любовники так увлеклись в гостиничном номере, что едва заживо не сгорели.
Спасшим их пожарным актриса даже хотела дать денег, все время забывая, в какой стране находится. Поэтому ограничилась нормальным человеческим «спасибо». А ведь из её уст так редко вылетало это словечко! В той же России у неё осталось больше недругов, чем друзей именно по причине того, что основным словом в ее лексиконе являлось слово «дай».
Жизнь после славы
Актриса похоронила двух мужей. Чуть не похоронила сына, попвшего в серьезную аварию. Его дочери - внучки Марины, ехавшие вместе с отцом, - погибли. «С некоторых пор смерти я не боюсь», - улыбаясь, скажет позже Влади. Правда, речь всегда шла о смерти кого-то другого – о которой говорить, наверное, все-таки немного легче, чем о своей.
Чего стоит история, когда актриса опоздала на пресс-конференцию, связанную с выходом ее книги (имидж – всё!). Ворвалась в зал, запыхавшаяся и улыбающаяся, и с порога сообщила: «Простите за опоздание! У меня сегодня внук умер, потом машину негде было поставить...». Как говорится, ничего личного… дайте денег.
Однако, несмотря на «железное сердце» и редкостное пренебрежение к смерти, Марина Влади до сих пор твердит одно: «Самое большое счастье - это жить. Я стольких похоронила: мужей, родителей, сестер, детей - что знаю это наверняка. Мне теперь нужно жить не только за себя, но и за своих покойников». Да уж, кого-кого, а покойников в её жизни хватало… И ста жизней не хватит…
Однажды французская подруга Влади застала актрису спящей – при открытой входной двери. Попыталась разбудить, но та не просыпалась. Пришлось вызвать скорую. Оказалось, что Марина приняла снотворное и запила лекарство алкоголем. Наверное, все-таки устала жить и за себя и за покойников? В тот раз, правда, обошлось... Очнулась, снова оставшись наедине с собой и своей стареющей тенью. Кто кого переживет?