Москва
3 января ‘25
Пятница

Дрессировщик Игорь Запашный: кровавый «отелло» знаменитой династии

Самым известным «номером» члена известной семьи стало жестокое убийство жены на почве ревности. За это младший из Запашных был даже приговорен к расстрелу.

Недолгая идиллия

Игорь Запашный был младшим из династии знаменитых братьев-дрессировщиков Запашных. Но свидетели тех лет отмечали, что по характеру Игорь в корне отличался от своих родственников. В отличие от родственников, он был застенчивым, не очень любил шум и компании, которые являлись постоянными спутниками всех известных артистов.

И глядя на этого скромнягу, мало кто мог подумать, что в скором времени он станет главным «героем» жуткого преступления, которые были редкостью даже для самых отъявленных маньяков Советского союза. А всему виной оказалась банальная ревность.

В конце пятидесятых Игорь влюбился. Как это часто бывает у цирковых, предметом его воздыханий стала коллега – юная акробатка из другой знаменитой цирковой династии – Ольга Лапиадо. Девушка ответила взаимностью. Начался страстный роман, которому по-хорошему завидовали абсолютно все. Слишком уж здорово смотрелись вместе эти двое. Говорили – эти два ангелочка созданы друг для друга. Надо было видеть, как влюбленные старались быть все время вместе, как ходили по цирку за ручку…

Но идиллия длилась недолго. Вскоре после красивой свадьбы выяснилось, что у Ольги немало воздыхателей, желающих оказать ей какие-то знаки внимания. А Игорь оказался необычайно ревнив.

А тут еще Ольга снялась в кино, сыграв в 1963 году крохотную роль в фильме «Гранатовый браслет». Но этого киномгновения оказалось достаточно, чтобы красавицу начали буквально осаждать толпы поклонников. В доме начались скандалы, сопровождаемые взаимными обвинениями, порой рукоприкладством Игоря, уходами и возвращениями Ольги, и клятвами ревнивца исправиться. До трагедии 1967 года оставалось совсем немного.

Разговор на перроне и тело в… двух сумках.

После очередного скандала Ольга сказала: «Хватит». Она заявила о своем желании развестись. Правда, подать документы не успела – впереди были важные гастроли в Саратове.

Возвращалась через месяц Ольга с тем же намерением – порвать с мужем. Об этом знали все ее коллеги. Но когда поезд прибыл на вокзал, взору циркачей предстала такая картина: на перроне стоял Игорь Запашный в строгом костюме и с роскошным букетом цветов в руках.

«Твой опять мириться пришел», — сказал Ольге кто-то из коллег. Но Ольга была настроена твердо. «Я для себя уже все решила», — заявила она и пошла навстречу мужу.

Никто не слышал, о чем они говорили, но спустя несколько минут Ольга вернулась к коллегам, которые ожидали ее на перроне, и просила ее не ждать. Сказала, что поедет домой забрать свои личные вещи. Правда, никто в это не поверил. Отчего-то циркачи понадеялись, что супруги, оказавшись наедине, помирятся. Больше Ольгу живой никто не видел.

Цирковые забеспокоились лишь на следующий день. То, что Ольга не пришла ночевать в цирковое общежитие, сначала сочли хорошим признаком. Значит, все-таки помирились. Но когда девушка не пришла на работу, чего раньше себе не позволяла, позвонили Игорю домой. Никто не ответил.

Кто-то из администрации цирка позвонил в милицию и попросил проверить квартиру Запашного. А вдруг все-таки что-то случилось? «Что-то случилось», - это было еще очень мягко сказано… Когда милиционеры вскрыли дверь и зашли внутрь, их ждала страшная находка. В прихожей стояли две больших сумки, а в них… расчлененное женское тело.

Роковая ссора. Как позже установят эксперты, Ольге было нанесено почти два десятка ножевых ранений. Так мог бить или маньяк или человек, находящийся в состоянии крайней ярости. Игорь Запашный был арестован спустя несколько часов. Причем, пока оперативники искали его по всему городу, он пришел в милицию сам.

Оказалось, он спрятался у родственников, но старший брат Мстислав Запашный, которого все всегда слушались, уговорил Игоря придти с повинной. Сказал, все равно найдут и будет только хуже.

Во время следствия Игорь не стал отпираться, ведь все и так было предельно ясно. Даже о предполагаемом мотиве совершения преступления сыщики уже знали. Игорь просто рассказал, как все произошло.

По его словам, он на самом деле надеялся помириться с Ольгой и уговорить ее остаться. И то, как супруга вела себя по пути, вселяло надежды. Но едва они переступили порог квартиры, как Ольга принялась собирать свои вещи, сказав, что не может остаться с Игорем. Тот принялся допытываться – почему? Жена возьми да скажи – другого встретила.

Так это или женщина просто придумала предлог, чтобы муж не стал ее задерживать, но после этих слов его «переклинило». Игорь даже не стал выпытывать подробности – схватил со стола нож и начал бить…

Позже, когда жена уже лежала на полу бездыханная в луже крови, в каком-то помешательстве принялся крошить ее тело и по частям запихивать в сумки, чтобы ночью вынести куда-нибудь подальше от дома. Но потом осознание того, что сотворил, пришло и отрезвило. Игорь бросил все, как есть, и побежал к Мстиславу.

Брат спас от расстрела

С учетом того, что убийство было совершено с особой жестокостью, это стало отягчающим обстоятельством для подсудимого. Суд без оглядки на имена приговорил убийцу к высшей мере наказания – расстрелу.

Однако Игорю помог брат. Влиятельный в то время Мстислав Запашный поднял на ноги буквально всех своих друзей и высоких покровителей, включая дочь генсека Галину Брежневу. Дошел даже до Председателя Президиума Верховного Совета СССР Николая Подгорного и уговорил его заменить «вышку» любым тюремным сроком.

Вмешательство Подгорного заставило советскую судебную машину переиграть дел. И Игорь получил 15 лет лишения свободы. Правда, отсидел ревнивец свой срок от звонка до звонка. А почти все это время его братья числились не выездными. То есть, поехать на гастроли за рубеж не могли.

Что интересно, неженка Игорь в тюрьме не потерялся и даже умудрился там жениться. По слухам, его новой любовью стала жена… надзирателя. Выйдя на свободу женатым человеком, он, видимо, за эти 15 лет успел стать другим – тихим, спокойным, думающим.

После тюрьмы, больной и состарившийся, он поселился в Санкт-Петербурге и зажил тихой семейной жизнью, иногда помогая знаменитым братьям в организации их цирковых номеров.

Полная версия