Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

22:16
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

Жертвы «советского Вайнштейна»: чью судьбу сгубил великий Иван Пырьев

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Всемогущий директор «Мосфильма» предлагал роли в своих лентах только красивым женщинам. Те, кто отказывал ему, могли сразу же прощаться с карьерой в кино.

Едва ли в пятидесятые годы прошлого века в советском кинематографе был более влиятельный человек, чем Иван Пырьев. Многие, кто снимался в его фильмах, становились звездами. Однако, далеко не все из тех, кто пытался попасть к нему, знали истинную цену, которую придется платить за славу.

Некрасивые факты о режиссере стали всплывать лишь после его смерти, хотя за «кулисами» кино давно шептались о любвеобильности Пырьева и его мстительности по отношению к тем актрисам, которые посмели ему отказать.

Звезда «Кубанских казаков»

Пожалуй, больше всего от нападок Пырьева пострадала талантливая актриса Марина Ладынина. Они познакомились в 1936 году, когда будущий директор «Мосфильма» был еще женат на Аде Войцик. Этот факт ничуть не смущал влюбленных, и вскоре Ладынина родила избраннику сына, после чего Пырьев, наконец, развелся и сделал Ладынину своей семьей.

На следующие полтора десятилетия она стала едва ли не главной звездой советского кино. «Трактористы», «Кубанские казаки» и многие другие фильмы, которые снимал знаменитый режиссер, не обходились без Ладыниной.

Но Пырьев не был самим собой, если бы со временем вновь не дал волю своей любвеобильности. В конце пятидесятых все шептались о его новом увлечении – начинающей актрисе Людмиле Марченко.

Ладынина, узнав о сопернице, пошла ва-банк. Разругалась вдребезги с Пырьевым, и даже написала письмо в ЦК КПСС о том, что известный деятель культуры – настоящий развратник, который открыто сожительствует со студенткой. В те времена подобное письмо могло сильно навредить Пырьеву, у которого, кстати, тогда дела как раз-таки шли не очень.

Однако, Ладынина и сама поняла, что зашла слишком далеко. И письмо в ЦК так и не отослала. Скомкала и выбросила в мусорное ведро. Но кляузу случайно обнаружила домработница Пырьева и принесла эту «улику» хозяину. Это было концом не только семейной жизни режиссера с Ладыниной, но и крахом ее карьеры. Во время бракоразводного процесса та самая домработница заявила, что актриса постоянно изменяла своему мужу. А сам он пообещал теперь уже экс-супруге, что в кино отныне ей путь заказан, уж он-то постарается.

Конечно, много позже действительно исчезнувшая с экранов Ладынина утверждала, что просто не хотела играть «старух». И Пырьев здесь ни при чем. Но факт остается фактом – после развода актриса Ладынина закончилась, а в старости звезда пятидесятых и вовсе едва сводила концы с концами.

От любви до ненависти

Любовнице Пырьева Людмиле Марченко, ради которой он «похоронил» Ладынину, была уготована еще более трагическая судьба. На момент знакомства с режиссером Людмиле едва исполнилось 18 лет. Однако, она уже успела стать известной благодаря роли в фильме «Добровольцы».

Ходили слухи, что в юную красотку Пырьев был влюблен как мальчишка. Однако, Марченко, несмотря на юные годы, проявила норов. Девушка не желала связываться с женатым кавалером, который к тому же был старше ее на сорок лет.

Но, несмотря на то, что Людмила старалась держать дистанцию, именно Пырьев стал причиной ее бед. Людмила вышла замуж за другого, но супруг не выдержал незримого присутствия великого режиссера в их семье, и ушел.

Людмила повторила попытку, вновь выйдя замуж. Но второй брак и вовсе едва не обернулся трагедией. В порыве ревности супруг едва не зарезал актрису. При этом, слухи о романе Пырьева и Марченко разделились пополам. Одни злые языки говорили, что Людмила долгое время была любовницей мэтра, другие утверждали, что между ними ничего не было, несмотря на все усилия режиссера.

Но и уже много позже пошли разговоры о том, что когда Пырьеву надоело обивать пороги дома Людмилы, он сделал все, чтобы ей навредить. У вспыхнувшей звездочки начались проблемы, приглашать почти перестали, Марченко фактически осталась без работы. А вдобавок ко всему и без личного счастья. Оставшись в полном забвении и одиночестве, актриса нашла свое утешение в алкоголе.

Да, позже Людмила встретит хорошего человека – художника-иллюстратора Сергея Соколова, который долгое время будет бороться за любимую женщину: искать врачей-наркологов, поддерживать, спасать. Но когда его заберет смертельная болезнь, закончатся силы жить и у Людмилы. Она переживет свою последнюю любовь лишь на полгода. В день похорон у свежей могилы талантливой актрисы соберется лишь несколько человек…

Роковая пощечина

Трагической оказалась и судьба Екатерины Савиновой – еще одной звезды «Кубанских казаков, так же приглянувшейся знаменитому режиссеру. Быстрый на решения, Пырьев решил не откладывать дело в долгий ящик и, однажды пригласил Савинову к себе в кабинет. Для решения «рабочих вопросов».

Что именно нужно было режиссеру, выяснилось довольно быстро. Правда, закончилось все довольно неожиданно для него. Поняв, что от нее хотят получить, Савинова, как гласит официальная версия, влепила Пырьеву пощечину и гордо удалилась.

Не привыкший к отказам мэтр тут же занес перспективную актрису в «черный список», в результате чего Савинова почти 13 лет не получала вообще никаких ролей в кино.

Актриса вернулась в профессию лишь благодаря хитрости режиссера Евгения Тишкова, который ради появления Савиновой в своей ленте «Приходите завтра» перенес съемки с «Мосфильма», где Пырьев был царь и бог, на «Одесскую киностудию».

Стала голосом за кадром

А вот актриса Клара Румянова после домогательств режиссера быстро смогла найти свое место в жизни, зайдя в кинематограф, так сказать, с другой двери. Врагом Пырьева Клара стала после того, как во время ознакомления со сценарием к фильму «Испытание верности», в резкой форме дала отпор соблазнителю.

Отныне путь на большой экран ей был заказан. И за отсутствием предложений Румянова решила попробовать себя в озвучивании. И стала в этой сфере настоящей звездой на все века. Ее голосом говорят знаменитые герои более чем полутора сотен лент и мультфильмов. Но «лицом» советского кино она так и не стала. Хотя все данные для этого у нее, несомненно, были.

Забвение «Капитанской дочки»

После выхода в 1958 году фильма «Капитанская дочка» в актрису Ию Арепину был влюблен весь Советский Союз. Положил на красавицу глаз и знаменитый кинодеятель Пырьев. Ия много раз отвечала «нет» настойчивости режиссера и даже однажды написала на него жалобу в ЦК КПСС. Но лишь навредила себе. Ее карьера сошла на нет, в следующие 14 лет она сыграла лишь в нескольких эпизодических ролях.

Снова блеснуть на экране Ие Арепиной удалось лишь в «Калине Красной» у Василия Шукшина, но, к сожалению, этот успех оказался разовым. Слишком долгим оказался вынужденный простой актрисы. В советском кино уже вовсю сияли другие звезды-красавицы.

P.S. Иван Пырьев ушел из жизни в 1968 году, и лишь после этого о домогательствах и мести режиссера начали говорить не только шепотом. Сегодня некогда всемогущего директора «Мосфильма» сравнивают с американским кинодеятелем Вайнштейном, которого сейчас обвиняют в многочисленных домогательствах к актрисам Голливуда. Хотя, ради справедливости, и вклад Ивана Пырьева в советский кинематограф отрицать тоже нельзя.

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама