Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Страховка при покупке смартфона: от чего защищает и стоит ли ее брать

И чем она отличается от гарантии.

При покупке смартфона продавец может предложить оформить страховку. Вместе с этим на устройство распространяется гарантия. Могут ли две эти опции уберечь пользователя от лишних расходов при поломке смартфона? Разбираемся.

Чем отличается гарантия от страховки

Гарантия распространяется на заводской брак. Если вы купили телефон, принесли его домой и обнаружили, что устройство не работает или работает как-то неправильно, и при этом вы его не повреждали — это гарантийный случай.

Страховка же распространяется на другие неприятности: поломка из-за неосторожного обращения или перепада напряжения, кража и прочие. Нужно оформить полис, который покрывает подходящие для вас риски.

Выгодно ли оформлять страховку при покупке гаджета

Возможно, но с рядом оговорок. Идея застраховать смартфон кажется особенно актуальной на фоне ухода из РФ мировых производителей техники и повышения цен. Чинить старые смартфоны, вероятно, россиянам теперь придется чаще, особенно дорогие устройства.

Разные страховые компании предлагают покрытие разных рисков, цены отличаются в зависимости от программы страхования и варьируются от 2 до 7 тысяч рублей. Покупка нового смартфона в большинстве случаев обходится дороже ремонта, а если ремонт попадает под страховой случай, его оплатит страховая.

Подводные камни в страховке на смартфоны

Условия и правила выплаты страховки понятны далеко не всегда. Перечень рисков, которые покрывает страховка, может выглядеть обнадеживающе. Но также есть список исключений, при которых страховка не работает. И, как показывает практика, список этот весьма коварен.

В договорах разных компаний списки рисков, исключений и условия в целом отличаются. Большую роль в них играют формулировки, в которых обычный покупатель разберется не сразу.

Например, есть такое понятие как безусловная франшиза — средний покупатель даже не знает, что это. А это фиксированная стоимость убытка, которую страховая компания не выплачивает. Например, в договоре страховая сумма — 50 тысяч рублей, а безусловная франшиза — 5 тысяч рублей. Если в страховом случае убыток не превышает 5 тысяч рублей, страховщик ничего выплачивать не будет. То есть для получения страховых средств нужно повредить телефон больше чем на 5 тысяч рублей и тогда страховщик заплатит только то, что превышает эту сумму. Если повреждение на 7 тысяч — то выплатят всего 2 тысячи рублей. Остальное придется платить пользователю устройства.

Эксперты Banki.ru отмечают, что на практике очень немногие проблемы с застрахованными устройствами покрываются выплатой страховщика. Чаще последние пользуются списком исключений и доказывают клиенту, что его случай под страховку не попадает. Отказать в выплате страховки могут, если пользователь уже проводил ремонт устройства, если на нем имеются внешние дефекты, если смартфон использовался с нарушением инструкции и так далее, поводов для отказа достаточно.

К счастью, оформлять страховку необязательно, а отказаться от нее можно в течение 14 дней с момента оформления.

Так стоит оформлять страховку или нет

Как видно, застраховать покупку и полностью расслабиться после этого нельзя — ваш случай может оказаться сложным и исключительным, который под покрытие не попадает. Проанализируйте, насколько велика в вашем случае вероятность повредить смартфон. Возможно, для вас лучшей страховкой окажется введение нескольких новых привычек, которые продлят жизнь гаджету.

Если все же решили оформлять страховку, перед заключением договора следует предельно внимательно изучить все бумаги и изложенные на них условия. История как с оформлением кредита: читайте все пункты, задавайте неудобные вопросы, предварительно прокачайте свою осведомленность в вопросе, ознакомившись с опытом других людей и экспертов. Или возьмите с собой на оформление страховки осведомленного человека.

Читайте также: Как ускорить работу устаревающего смартфона на Android

Полная версия