Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:04
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Россиянам все чаще предлагают оплату по QR-коду — кому это выгодно?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Что от этого получают магазины и что — покупатели.

После ухода из России сервисов Apple Pay и Google Pay россиянам стали активнее предлагать оплату по QR-коду. Раньше это встречалось преимущественно в интернет-магазинах, а теперь и в офлайн-магазинах.

Как оплачивать покупки через QR-код

Магазин предоставляет покупателю этот код — в него вшиты стоимость покупки и реквизиты для перевода. Покупателю нужно считать этот код.

Как считать QR-код?

- Через камеру смартфона: она распознает код и открывает банковское приложение, в котором нужно подтвердить перевод средств;

- Через банковское приложение: в нем нужно нажать соответствующую иконку, которая запустит камеру для считывания QR-кода;

- Через приложение «СБПэй»: в нем нужно указать данные своего банковского счета (не карты), а затем также отсканировать QR-код.

Почему магазинам выгодно принимать оплату по QR-коду

Так бизнесу дешевле обходятся услуги банка. За оплату обычными картами офлайн-магазин платит комиссию в размере 1-3% от суммы операции, а онлайн-магазины — и до 5%. Если же покупатель расчитывается по QR-коду, магазин платит банку комиссию меньше 1%. При больших объемах продаж разница для продавца весьма ощутимая.

Поэтому магазинам просто выгодно просить покупателя оплачивать покупки по QR-коду и даже «подкупать» его небольшими скидками для этого.

Какая выгода покупателю при оплате по QR-коду

Во-первых, при такой форме расчета покупатель может получить скидку от магазина (если тот предлагает). Возможно, сейчас магазины дают скидки при оплате QR-кода, чтобы приучить клиента к новой форме расчета, а потом эта «фишка» уйдет.

Во-вторых, клиент может рассчитаться по QR-коду, если у него нет с собой банковской карты. И если человек не использует приложение MirPay для оплаты смартфоном.

Что покупатель теряет при оплате по QR-коду

Поскольку такая форма расчета считается не покупкой, а денежным переводом, покупатель не получает бонусы и кешбэк, которые начисляют именно за покупки. Однако если магазин предлагает скидку за оплату по QR-коду, можно посчитать, что будет выгоднее: получить кешбэк или скидку магазина.

По той же причине оплата по QR-коду может быть невыгодна для пользователей кредитных карт: обычно у кредиток хорошие условия для покупок, но большие комиссии за переводы. А оплата по QR-коду — это перевод.

Наконец, оплата по QR-коду занимает больше времени, чем оплата картой. Придется достать телефон, запустить камеру и выполнить все последующие манипуляции на смартфоне. Оплата же картой происходит за долю секунды, а при маленькой покупке даже не требует пин-кода.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама