Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Почему уход из РФ зарубежных компаний — это плохо

Без одежды и мебели россияне не останутся — проблема в другом.

Автор экономического блога приводит пример с IKEA, которая решила, что точно покидает российский рынок.

IKEA продавала мебель под своим брендом, но производили эту мебель российские фабрики. Шведский магазин ушел, фабрики остались и продолжают работать. На этом моменте потребители выдыхают, ожидая, что производители не оставят их без любимых товаров.

Однако здесь есть подвох: IKEA — гигант, который имел каналы распределения и сбыта продукции, произведенной российскими фабриками. Она могла выбивать для себя лояльные условия аренды, бренд вкладывался в рекламу и успешно доносил ценность своего товара до покупателей. Ушла IKEA — ушли и все эти «плюшки». Остались фабрики, которые могут производить, но не могут настолько успешно продавать и рекламировать свою продукцию.

Что теперь будут делать производители, работавшие с IKEA? Выстраивать новые каналы сбыта продукции, искать новых посредников. Есть ли у фабрик варианты, сравнимые с IKEA? Нет. А поиск новых путей сбыта потребует затрат. Которые, вероятно, войдут в стоимость товаров. А значит цены на продукцию фабрик вырастут еще и из-за этого.

У производителей есть также вариант пойти на маркетплейсы. Но не все производители это сделают. В последнее время маркетплейсы напоминают гигантский пузырь, который может лопнуть в любой момент. Тот же Wildberries за последние месяцы на слуху из-за скандалов с персоналом, продавцами и товарами.

В общем, не факт, что все отечественные производители, которые работали на ушедшие из России крупные бренды, переживут этот уход.

Полная версия