Рассчитывать на то, что продавец услуги поможет вам сэкономить, не приходится.
Когда цена услуги зависит от множества параметров, рассчитать ее итоговую стоимость сразу сложно. Например, цена может зависеть от количества разных манипуляций мастера или количества используемого материала или потраченного на вас времени.
Не нужно стесняться расспрашивать подробности и рассчитывать на то, что мастер поможет вам сэкономить. Часто бывает наоборот. Поэтому важно перед началом оказания вам услуги проговорить все моменты: сколько времени это займет, какие манипуляции нужно именно в вашем случае, какие материалы для вас будут использовать и сколько вы в итоге заплатите.
Вот несколько примеров читателей «Т—Ж», которым пришлось заплатить больше, чем они рассчитывали.
В бесплатной зубной поликлинике
Женщине без ее ведома ввели платную анестезию, а потом просили заплатить за нее 500 рублей. Она устроила скандал, объяснила, что ей не предлагали выбор, хотя могли уколоть анестезию по ОМС. Платить женщина отказалась и просто ушла. Но не все могут решиться на скандал.
Вывод: при получении бесплатной процедуры уточняйте, все ли будет бесплатно.
У мастера маникюра
Пользовательница записалась на простой маникюр, который стоит 400 рублей. Но в итоге отдала 1500 тысячи. Почему? По ходу работы мастер спрашивала клиентку, использовать то покрытие или это, наносить ли на руки крем и так далее. Но мастер ничего не говорила о стоимости. И клиентке казалось, что ей предоставляют выбор в рамках известной ей стоимости процедуры.
Вывод: если спрашивают, чем вас намазать/покрасить и так далее, сразу спрашивайте, сколько это стоит.
В частной стоматологии
Здесь у пациента хотели вытрясти деньги за процедуру, но не вышло, поэтому и процедуру не оказали. Девушка носит брекеты и год не была на профгигиене из-за финансовых проблем. Однажды ей позвонили из стоматологии и пригласили на бесплатную профгигиену и консультацию. Девушка согласилась. После осмотра доктор повела девушку в другой кабинет, где делают снимок, и заявила, что снимок необходим. А стоил он в районе 1000 рублей. Автор начала объяснять, что у нее брекеты и снимок не получится. Она также сказала, что не брала с собой денег, ведь ей обещали бесплатную процедуру. И тут сотрудники заявили, что у них сломалась техника и снимок сделать не получится. Девушка вернулась к гигиенисту. Но та, заглянув ей в рот, радостно заявила, что с зубами все в порядке и гигиена не нужна. Когда пациентка уходила, администратор вдогонку попыталась ей продать зубную пасту за 400 рублей.
Никакой бесплатной процедуры в тот день девушка не получила, только потратила время и деньги на проезд. Зато теперь она увереннее отказывает при навязывании услуг: говорит, что не просто нет денег, а что сейчас точно ничего покупать не будет.
Вывод: приглашение на бесплатную процедуру — «замануха», чтобы развести новичка на платную процедуру. Возможно, так бывает не всегда, но стоит иметь это в виду.
На фотосессии
Девушка повелась на предложение фотосессии в студии всего за 2000 рублей. Уже на месте выяснилось, что 2000 рублей — это без учета доплаты за аренду, участие второго человека, за скорость работы фотографа (без доплаты свои фото получаешь через три месяца, с доплатой — через день).
Вывод: если заинтересовала бюджетная услуга, лучше предварительно связаться и задать подробные прямые вопросы, описать, что конкретно хотите получить вы и сколько это будет стоить.
У парикмахера
Женщина пришла на окрашивание, которое стоит от 7500 до 15 000 рублей. Считала, что уложится в 9000 рублей. Но мастер использовала дополнительные средства и что-то еще, и в итоге с клиентки попросили 14 000 рублей.
Вывод: перед работой мастера и даже по ходу его работы нужно не стесняться и уточнять стоимость.
В грузоперевозках
Мужчина заказал машину для перевозки груза. Хотел поехать вместе с водителем, тем более место рядом с ним было свободно. Водитель заявил, то перевозка пассажира в стоимость не входит, и попросил с клиента 500 рублей. Мужчина заплатил и поехал. А потом в техподдержке компании узнал, что водитель его развел. Но деньги клиенту не вернули.
Вывод: лучше сразу уточнять стоимость всех услуг у оператора, а не у исполнителя работы.
При оплате доставки через интернет-магазин
Пользовательница заказала расчески на одном сайте. Доставку обещали бесплатную. При получении на почте женщине выставили счет в 270 рублей. Оказалось, доставка бесплатная, а получение платное.
Вывод: перед оформлением заказа в новом магазине нужно зайти в раздел «Доставка» и внимательно прочитать правила. А также отдельно почитать в интернете отзывы на магазин.
При установке кондиционера
Магазин электроники объявил акцию: при покупке кондиционера — бесплатная установка. Мужчину привлекло это предложение, он купил кондиционер и ждал бесплатной установки. Через пару дней после покупки ему позвонила менеджер компании-установщика и сообщила, что к покупателю отправят монтажников для осмотра места. Автор отмечает, что его квартира — в новостройке, для установки кондиционера все было подготовлено: была корзина для внешнего блока, трасса для установки кондиционера была заложена.
Пришли двое монтажников. И тут началось: сначала они сказали, что трубки для внутреннего блока стоят не под тем углом. Потом заявили, что для установки кондиционера обязательно нужны услуги промышленного альпиниста, которые стоят 5000 рублей.
Мужчина не поверил монтажникам и позвонил сведущему знакомому. Оказалось, никакие альпинисты в его случае не нужны. До акции в магазине за такую установку просили всего 4800 рублей. Пользователь не рассказал, как в итоге установил кондиционер, но, скорее всего, от навязываемых услуг отбился.
Вывод: хорошо, если есть у кого проконсультироваться о стоимости услуги. Если нет знакомых, стоит хотя бы позвонить в несколько компаний и узнать о стоимости и методе проведения аналогичных работ.