Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Как ведение домашней бухгалтерии меняет жизнь

Доводы финансового советника.

Многие считают свои доходы и расходы интуитивно. Пока на карте держится хорошая сумма, кажется, что денег много, и можно спокойно их тратить. Но в итоге деньги внезапно заканчиваются, а до следующей выплаты еще долго. При таком подходе невозможно ни откладывать деньги, ни комфортно жить в течение месяца. Выход один — начать контролировать свои финансы. А для этого нужен их учет. Потому что невозможно управлять тем, о чем ничего не знаешь. Финансовый советник Владимир Толгский рассказал, как ведение домашней бухгалтерии облегчает жизнь.

№1. Учет личных финансов дает спокойствие за будущее

Когда вы ведете домашнюю бухгалтерию, вы можете прогнозировать постоянные и переменные расходы. Зная их, можно задать себе правила и лимиты, которые, если их соблюдать, гарантируют, что в плане финансов у вас все будет в порядке. Вы сможете распределить свой доход так, что не останетесь к концу месяца без денег, сможете накопить средства и к определенному времени купить машину. Сможете позволить себе новый гаджет, если нынешний вдруг сломается. Если вели учет расходов за прошлый отпуск, сможете прикинуть, сколько денег вам потребуется на следующий отпуск. То есть, когда вы ведете бюджет, в финансовом плане жизнь становится прогнозируемой, расходы не застают вас врасплох, вы не падаете в финансовую яму.

№2. Вы становитесь более устойчивым к изменениям

Когда вы знаете структуру своих финансов, вы понимаете, сколько денег вам нужно на жизнь. И это позволяет заранее подготовиться к переменам — к кризису, переезду в другую страну, рождению ребенка, смене работы. Многие люди из-за неправильного управления финансами оказываются беспомощными перед переменами и непредвиденными тратами. Они берут кредиты под высокий процент, загоняют себя в долги, из которых долго не могут выбраться.

Зная, сколько денег у вас есть и сколько вам нужно, вы можете сформировать финансовую подушку, которая спасет вас в трудные времена. Оптимальный размер подушки — 3-6 среднемесячных расходов вашей семьи.

№3. Вы лучше осознаете бесполезные траты и исключаете их

Если вы ведете бухгалтерию, вы фиксируете свои расходы и можете их анализировать. Вы можете увидеть, какие расходы были лишними, и принять решение больше их не допускать. Если не вести учет, бесполезные расходы быстро стираются из памяти. Статистики не видно, поэтому вы с большей вероятностью будет повторять ошибки.

№4. Вы видите, как продвигаетесь к финансовой цели

Учет расходов и их оптимизация позволяют высвободить деньги на достижение финансовых целей. Например, вы можете отсечь ряд лишних расходов и высвободившуюся сумму откладывать на какую-нибудь крупную покупку. Ведение отчётности помогает и здесь: вы видите, как приближаетесь к своей цели, сколько денег на цель у вас было вначале, и как эта сумма увеличилась со временем. У вас появляется мотивация, предвкушение реализации своей финансовой цели. И ограничения при этом не кажутся тягостными.

№5. У вас появляется мотивация заработать больше

Ведение домашней бухгалтерии вносит в жизнь элемент игры. Вы лучше видите слабые стороны в своем бюджете и можете их подтянуть. Допустим, если у вас несколько источников дохода, будет проще понять, какой из них наиболее выгодный, и правильно расставить приоритеты. Результаты своих действий вы увидите в цифрах. А это очень приятно — видеть, как в собственных отчетах улучшаются показатели.

А еще ведение домашней бухгалтерии позволяет контролировать, кто, когда и сколько денег вам должен. Ведь все ходы записаны.

№6. Вам будет проще находить разумные финансовые решения

Видя конкретные цифры, вы будете лучше понимать, стоит вам сейчас поехать в отпуск или вложиться в ремонт на кухне, досрочно погасить ипотеку или положить деньги на депозит, купить кофемашину или продолжать брать кофе в кафе, хватит ли вам денег на обслуживание покупаемого авто. Одной интуицией верное финансовое решение не выбрать — нужен учет финансов.

Ведение домашней бухгалтерии стоит превратить в привычку. Начните делать это как можно скорее, подобрав наиболее удобный инструмент — таблицу в Excel или специальное мобильное приложение.

Полная версия