Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

09:43
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Как социальные сети приводят к бедности

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Три уловки, которые заставляют пользователей тратить денег больше и без раздумий.

Соцсети с их новостными лентами уже так плотно вошли в нашу жизнь, что многие вещи мы не замечаем. А они, между тем, отнимают у нас не только время, но и деньги. Вот каким образом.

№1. Таргетированная реклама

Реклама в соцсетях подстраивается под пользователей. Платформы собирают о последних информацию: пол, возраст, интересы, подписки, запросы в поиске. Даже то, о чем вы переписываетесь с друзьями, учитывается. Наверняка вы замечали: стоит поговорить с кем-то о каких-нибудь товарах, как через время они появляются в вашей ленте. Кухни, матрасы, кроссовки… Разговор о покупках мог бы остаться разговором, но реклама начинает напоминать вам о товаре и показывать красивые картинки. Это повышает вероятность того, что вы все-таки купите предмет, путь и не по рекламной ссылке.

№2. Зависть и чувство неполноценности

Логично, что в своих соцсетях люди хотят делиться лучшими моментами жизни и успехами. Вот кто-то съездил на курорт, вот подруга купила шикарное платье, вот знакомая молодая семья хвастается новым уютным жильем. Многие любят делиться фото красивой дорогой еды. И пусть они всего раз в месяц позволяют себе сходить в ресторан, а в остальное время едят дома жареную картошку — все это остается за кадром. Таким образом пользователи соцсетей наблюдают в них концентрированный чужой успех, а это может порождать чувство неполноценности. Оно в свою очередь побуждает человека тратить больше денег на атрибуты «успешной жизни», чтобы достойно выглядеть в глазах окружающих. Многим завсегдатаям соцсетей кажется, что все остальные богаче и счастливее, чем они. Но это иллюзия.

№3. Простая и быстрая онлайн-оплата

Браузеры и приложения соцсетей запоминают банковские карты, с которых пользователи совершают оплату. А рекламные посты предлагают оформить заказ, пройдя всего по одной ссылке. Таким образом от совершения покупки пользователя отделяет буквально два клика, которые совершаются за доли секунды. Этого времени мало для того, чтобы проверить сайт, на который ведет ссылка, и задуматься о целесообразности покупки. Поэтому риск эмоциональных спонтанных покупок возрастает.

Что делать?

Во-первых, не привязывайте банковскую карту к сервисам и приложениям. Кажется странным, но попробуйте выучить данные своей карты и вводить их вручную. Это уже удержит вас от мгновенной необдуманной оплаты. К тому же это позволяет не сохранять карты в онлайн-магазинах, где, как мы знаем, случаются утечки данных.

Во-вторых, делайте паузу перед совершением любой покупки. Если это крупное приобретение, возьмите на размышление пару-тройку дней. Если мелкое — хотя бы отвлекитесь от смартфона или компьютера, а потом вернитесь к покупке и подумайте еще раз: нужна ли она вам.

В-третьих, помните, что красивые картинки в соцсетях не отражают реальную жизнь. Это показуха. Поэтому не пытайтесь соответствовать ей, живите по средствам.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама