История пользовательницы, которая двое суток вместе с мамой обновляла страницу сайта, чтобы сделать заказ.
В июне Ikea объявила о закрытии бизнеса в России и назначила даты финальной распродажи. 27 июня устроили закрытую распродажу для сотрудников магазина, а 5 июля началась онлайн-распродажа для всех. Но купить что-то на этой финальной распродаже оказалось очень непросто. Как это проходило, в «Т—Ж» рассказала пользовательница Полина.
Девушка хотела заказать в «Икее» напольное покрытие для балкона, выкатные ящики, кресло, а ее мама мечтала купить напоследок постельное белье, свечки и бокалы. Вся операция покупки, от начала оформления заказа до его получения, заняла 4 дня и потребовала в общей сложности час телефонных разговоров с сотрудниками магазина.
Сложности с сайтом
Доступ к онлайн-магазину появился уже 4 июля вечером. Но наплыв покупателей, видимо, был настолько мощный, что в тот же вечер сайт «лёг»: личные кабинеты и корзины перестали открываться, все пароли слетели, смс-коды не приходили.
Полина всю ночь обновляла сайт. К 7 утра получилось зайти в личный кабинет, но все остальное по-прежнему не работало. Затем эстафету переняла ее мама: она еще сутки обновляла страницу сайта.
Утром 6 июля появилась возможность оформить заказ, но весьма криво: товары с сайта в корзину не добавлялись, их нужно было вводить вручную вместе с артикулами.
Времени, чтобы ввести все запланированные товары, не было, действовать нужно было быстро, поэтому от мелочей мама с дочкой отказались. Набрали товаров на почти 60 000 рублей, отправили заявку. А затем сайт снова сломался.
Сложности с обработкой заказов
Свою заявку покупательницы оформили около 8 утра. В 11 им позвонил сотрудник «Икеа», чтоб подтвердить заказ. В одной позиции обнаружилась ошибка. Сотрудник объяснил, что заказы обрабатывают в общей сложности 50 человек: они получают скриншоты заявок, вручную сверяют их, проверяют наличие товара, а потом передают заказ на склад. Все это занимало очень много времени.
Полине и ее маме сотрудник сообщил, что заказанные ими вещи есть на складе в Химках. Женщины согласились забрать их там, сотрудник выслал им форму для оплаты заказа, причем внести деньги нужно было в течение 10 минут.
После оплаты из «Икеи» снова позвонили — чтобы договориться о времени самовывоза. Приехать в любое время было нельзя: предлагались двухчасовые окна, и надо было успеть забрать заказ именно в выбранное время, иначе заказ расформируют. Полина договорилась, что приедет получать заказ 9 июля с 14 до 16. После этого ей прислали письмо, которое нужно было предъявить на складе при получении товара. Девушка отмечает, что сотрудник общался с ней очень вежливо, хотя было понятно, что заказов у него еще очень много.
Как проходило получение заказа
Полина отмечает, что ожидала увидеть у «Икеи» огромные очереди. Однако там, наоборот, было как никогда пусто. Парковка была почти полностью закрыта. Оставались свободные места для погрузки заказов, но и они были пустые. По парковке ходил сотрудник «Икеа», контролировавший, чтобы машины не оставляли слишком надолго.
Центральный вход в «Икею» был закрыт. Входа было два: один — через зону выхода, второй — у магазина шведских продуктов, который в обычное время был закрыт. «Шведские продукты», кстати, работал и принимал покупателей.
В магазине пройти можно было только до бывшей зоны касс. Склады от покупателей отгородили занавесками. Перед входом в зону выдачи заказов выставили змейку для очереди, но очереди не было. Те, кому повезло сделать заказ через сайт, быстро и легко проходили, забирали заказ и уходили.
Свой заказ Полина получила меньше чем за 5 минут. Она говорит, что сотрудники работали слажено, четко следовали своим инструкциями и ни на что не отвлекались. Но за пределом зоны выдачи работники были весьма приветливы и даже веселы. Охранник на выходе из магазина поздравил девушку с покупкой.
Автор видела, как одна женщина подошла к охраннику и спросила, можно ли попасть в «Икею» без оформленного заказа на сайте. Но охранник ее разочаровал. Другие покупатели, которым удалось сделать заказ, рассказали Полине о разных проблемах: у одних не проходила оплата, у других обнулялась корзина, а кто-то не мог найти товары в своем городе и искал их по другим городам, где есть друзья или родственники. Автор также узнала, что есть специальные чаты в Telegram, где люди делились новостями о работе сайте, сообщали об изменениях.
Почему в «Икее» было мало людей
Полина приехала за своим заказом в субботу. Ее, конечно, удивило отсутствие очередей в магазине и пустая парковка. Но, как позже поняла автор, многие люди просто не верят в то, что «Икеа» уйдет из России. Как рассказывает девушка, все, кого она встретила в магазине и с кем удалось поговорить, уверены, что магазин вернется. Некоторые считают, что «Икеа» будет работать у нас под другим названием, как «Макдональдс», надо просто подождать.
«Шведские продукты»
Этот магазин, как уже упоминалось, работал свободно. Но хот-догов, мороженого и газировки в нем уже не было. Зато оставались фрикадельки, брусничный соус и миндальный торт. Там Полина встретила людей, которые не смогли пробиться через сайт за товарами основного магазина, поэтому приехали в продуктовый, чтобы купить хотя бы любимой еды. Кассир в продуктовом магазине была расслаблена и приветлива. Она рассказала Полине, что была в отпуске и не успела ничего купить в «Икеа», но было не похоже, что она из-за этого переживает.
В комментариях к истории Полины пользователи делятся своим опытом покупки на икеевской финальной распродаже. Многим после оформления заказа так и не перезвонили, хотя люди также сутками следили за сайтом. Кто-то из пользователей решил махнуть рукой на «Икею» в РФ и поехать за нужными вещами в Финляндию. А кто-то чудом урвал в магазине желанные вещи, как и Полина.
Есть и такие, кто не понимает, зачем за полками, бокалами и свечками люди стремились именно в «Икеа». Дескать, это добро можно найти в других магазинах. Но многие пользователи убеждены, что такого соотношения цена-качество, кроме как в «Икеа», в России больше нигде нет.