Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Почему не существует лучшего мобильного оператора и как найти своего

Все проще, чем кажется.

Автор блога об IT говорит, что его часто спрашивают о том, какой мобильный оператор лучше и как из них правильно выбирать. Этой теме посвящено множество обзоров, но многие из них рекламные. Поэтому автор решил рассуждать чисто логически.

Лучшего мобильного оператора не существует, считает он. А главный ориентир, по которому нужно выбирать себе компанию — это качество связи. Все остальные параметры вторичны.

Если изучить тарифные планы разных компаний, то видно, что они примерно одинаковые. Максимальная разница, как подсчитал автор, составляет 50 рублей. И это не та сумма, ради которой стоит отказываться от одного оператора в пользу другого. Маркетинговые показатели у операторов тоже примерно одинаковые — они примерно на одной ступени конкуренции.

Теперь подробнее о качестве связи. У каждого оператора своя зона покрытия. В разных местах и условиях у разных операторов может ловить лучше или хуже. Например, отмечает автор, в его квартире интернет от Билайн работает плохо, но многие его родственники подключены именно к этому оператору. Дома у автора работает Мегафон. Поэтому он использует две сим-карты для разных целей — одна для общения с близкими, вторая — для интернета.

Качество связи зависит от того, насколько близко к вам находится базовая станция. Ситуация автора объясняется тем, что Билайн в его случае подключается к станции, которая находится в 300 метрах, а Мегафон — к антенне, которая расположена в 50 метрах. И так происходит со всеми операторами: в одном месте хорошо ловит Tele2, но не ловит МТС, и наоборот. В вашей квартире связь конкретного оператора может быть хорошей, а в соседнем доме с ней уже могут быть проблемы.

Путешественники часто пользуются несколькими сим-картами по этой же причине. И хотя у некоторых операторов общее оборудование, для одного из них может быть выделено большее количество ячеек, для другого — меньше. Тут все зависит от договора между провайдерами.

При выборе оператора нужно понять, где и с какой целью вы чаще будете пользоваться связью, а затем посмотреть, к какой базовой станции подключается ваш смартфон. Это можно сделать с помощью специальных программ: введите в магазине приложений фразу «сотовые вышки», советует автор.

Чтобы выгоднее пользоваться услугами оператора, нужно изучить его программы и условия. Разговоры внутри сети, как правило, бесплатные, поэтому с близкими людьми лучше пользоваться одним провайдером. Также нужно проверить условия семейных тарифов, когда на один договор можно подключить сразу все номера семьи. Это будет дешевле, чем брать несколько тарифов по отдельности.

Кроме качества связи в разных местах, все услуги провайдеров в целом одинаковы, резюмирует автор. Сейчас операторы уже не так борются за клиентов, как это было 10 лет назад.

Полная версия