В Голландии, Китае, Австралии и других странах.
Бренд «Макдоналдс» из России ушел, но суть его пока осталась под новым названием: «Вкусно и точка». В России это событие активно обсуждалось: пользователи посмеялись над названием и придумали аналогичные для других возможных замен. Например, для Ikea: «Удобно и точка». Разницы во вкусе еды, судя по отзывам, пока не заметили. Только во вкусе напитков.
В зарубежных СМИ и соцсетях люди тоже обсуждают уход из России «Макдональдса».
Россиянка, живущая в Голландии, привела в своем блоге заметку местного СМИ, в которой абсолютно спокойно и нейтрально рассказывалось о том, что известная сеть из России ушла, но россияне все равно смогут ходить в любимые рестораны, только под другим названием. Голландские журналисты также вспомнили о моменте открытия ресторанов «Макдональдс» в СССР с очередями в сотни метров. Но интереснее оказалось то, что пишут в комментариях к подобным новостям голландцы, отмечает автор. Некоторые даже хотят, чтобы «Макдональдс» убрали и из их страны.
- «Все эти санкции, наложенные на Россию, не доставляют им боли ни на цент. Уважаю их изобретательность»;
- «Санкции идут на пользу России. А Евросоюз издевается над своими гражданами, повышая цены на все»;
- «Западный мир просчитался и очень оскорблен этой идеей. Система соцобеспечения здесь рушится, в то время как обложенная санкциями страна продолжает заниматься своими делами»;
- «Нужно сделать так же в Нидерландах: скупить все рестораны «Макдональдс», убрать из них все вредные продукты и продавать только коктейли и салаты».
Автор отмечает, что встретила сотни голландских комментариев в подобном ключе.
Еще один блогер изучил обсуждения ухода из России «Макдональдса», в которых участвовали пользователи из разных стран мира, включая Китай, Вьетнам, Австралию, Филиппины и другие.
Некоторые из них поздравляют россиян с тем, что те теперь смогут есть ту же еду, но не платить американской компании. Кто-то шутит: вдруг российский аналог «Макдака» сможет дойти до Америки и затмить оригинал. И снова многие пользователи сомневаются в том, что уход «Макдональдс» больно ударил по России. А кто-то предложил переименовать «Макдональдс» в «МакЦарь».
- «В еде McDonald's нет ничего особенного, кроме названия бренда. Если еда такая же вкусная и даже лучше, чем в «Макдоналдсе», ничто не мешает людям ходить в обновленные заведения»;
- «Мир должен брать с этого пример и давать местному бизнесу шанс избавиться от американской нездоровой пищи»;
- «Разве только «Мак» мог приготовить чизбургеры?»;
- «Странно, что McDonald's не покидал Америку, когда она вторглась в Ирак и Афганистан»;
- «Народ, они используют тех же внутренних поставщиков, что и «Макдональдс» до этого. Это будет тот же «Мак», но без бренда»;
- «По-моему, «Maк» потерял рынок, уйдя из России, а на Путина это никак не повлияло. Чувак справляется со всем в сумасшедшем темпе»;
- «То же самое произойдет и в Китае, если компании уйдут из страны. Китай просто проведет ребрендинг Диснейленда, поскольку им принадлежит более половины парка. Они назовут это «Дурнолендом»;
- «Теперь в России будут расти местные предприятия, конкуренция станет меньше, будет меньше иностранной зависимости. Там, как в Китае, появится свой Google, соцсети и другие бренды»;
- «Я уверен, что русские умеют готовить бургеры, картошку и напитки даже без этих золотых арок»;
- «Могли бы превратить его в WcDonalds, просто перевернув арки»;
- «Или открыть новую сеть и назвать ее McTsar»;
- «Может, филиппинский Jollibee откроет какой-нибудь магазин в России, чтобы наша экономика росла»;
- «Отведайте вьетнамской еды, мои русские друзья. Она определенно лучше, так как в моей стране бренды быстрого питания просто не популярны».