Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Оригинальные и неоригинальные запчасти на авто: в чем разница

Как сэкономить на обслуживании автомобиля в кризис.

На фоне происходящего в политике и экономике острым становится вопрос обслуживания автомобилей. Автор «Финтолка», ссылаясь на экспертов, объяснил, стоит ли бояться недоступности привычных оригинальных запчастей и масла.

Стоит ли гнаться за оригинальными деталями? Нет, и вот почему. Автомобиль собирается из компонентов нескольких производителей, которые специализируются на чем-то конкретном: электронике, деталях подвески и так далее. Эти производители поставляют свои детали сразу нескольким автозаводам. Из-за того, что деталь конкретного производителя используется в конкретном автомобиле, она считается оригинальной. При этом тот же производитель деталей продолжает их выпускать, но в своей упаковке — то есть без логотипа автозавода. И такие детали считаются неоригинальными. Но разницы между ними нет. Кроме наценки, которую прибавляет автопроизводитель. Поэтому можно покупать запчасти под маркой производителя этих запчастей — это и будут оригиналы.

Пример: петербургский «БИГ фильтр» может продаваться как в коробке с логотипом Volkswagen, так и в коробке «Лады». Просто производитель фильтров поставляет свою продукцию на оба этих завода. Но в «родной» коробке фильтры будут дешевле.

Более того, на один завод одну запчасть могут поставлять сразу несколько производителей. И все они будут подходящими и оригинальными. То есть можно брать запчасти любого из них.

В сегодняшней ситуации за деталь в коробке известного бренда можно переплатить очень сильно, потому что на зарубежные товары цены сильно выросли.

Вывод: нужно запомнить названия крупных производителей запчастей и искать их продукцию, а не продукцию под маркой самого авто. Если машина собиралась в России, ищите местных поставщиков, потому что многое для конвейера производят у нас. Коды деталей можно поискать на самих деталях, либо обратиться за помощью на профильные форумы.

Стоит ли искать оригинальное масло? Автопроизводители вообще не производят масло, поэтому покупать канистры с надписями Toyota, BMW и так далее бессмысленно. Масло изготавливают на нефтеперерабатывающих заводах. Российский «Лукойл», например, может продаваться под брендом какого-нибудь иностранного производителя.

Как понять, какое масло нужно? Смотреть на допуски, которые указаны на упаковке. Автопроизводители не говорят, что для такой-то машины нужно исключительно такое-то масло. Вместо этого они дают характеристики подходящего масла. Какое масло соответствует характеристикам, такое и подходит. Производитель масла не может просто так указать допуски на упаковке: он должен доказать, что его продукт подходит под характеристики авто, для этого ему нужно пройти специальное тестирование у автопроизводителя.

Помимо допусков есть еще соответствия. Если допуски говорят о том, что автопроизводитель тестировал масло, то соответствия — о том, сам производитель масла считает, что его продукт подходит, но теста не было. Здесь 50 на 50: по соответствиям масло может подойти, а может не подойти. Иногда на упаковке указаны и допуски, и соответствия. Это значит, что по каким-то параметрам официального одобрения автопроизводителя масло не получало.

Как выбрать масло? Заглянуть в инструкцию к автомобилю, найти там требуемый допуск моторного масла. Затем в магазине найти масло с таким допуском.

Если название масла написано под капотом автомобиля — это можно воспринимать просто как рекламу. Кто заплатил, того и указали, отмечает автор.

Одинаковые детали на разных автомобилях: миф или реальность? Автор утверждает: абсолютная реальность. Например, на моделях «Лады», Toyota и Volkswagen и других брендов могут быть совершено одинаковые стойки стабилизатора.

Он приводит случай из своего опыта: нужна была запчасть, но везде предлагали только так называемый «оригинал», причем весьма дорогой. Потратив время на поиск запчасти на профильных сайтах, автор обнаружил, что нужная ему запчасть стоит на машинах одной американской марки, которые даже в Россию не поставляются. По коду этой американской детали мужчина нашел аналоги от крупных производителей, которые были дешевле в 2-3 раза и вообще не отличались от «оригинала».

Итог

Ориентироваться на коробки с именами автопроизводителей — это просто, но совершенно не выгодно. В нынешней ситуации стоит разобраться и найти того, кто изначально производит то, что лежит в этих брендовых коробках. С моторным маслом то же самое — автопроизводители им не занимаются, зато продают под своими брендами с наценкой.

 

 

 

 

Полная версия