4 вопроса с подвохом, которые задают сотрудники ГИБДД
Как на них отвечать, чтобы не притянуть проблемы.
Многие сотрудники ГИБДД — неплохие психологи, пишет в своем посте автоблогер Игорь Пузин. Во время диалога с водителем они задают простые, казалось бы, вопросы, неправильные ответы на которые могут привести к новым, более неприятным, вопросам или действиям. Неопытные водители обычно не задумываются над ответами, когда общаются с инспекторами. А стоило бы. Вот некоторые из таких вопросов с подвохом.
«Как вы себя чувствуете?»
Можно подумать, что сотрудник ГИБДД проявляет заботу о водителе, но нет. Последний может наивно обмолвиться о не очень хорошем самочувствии, а это повод для инспектора пригласить водителя на освидетельствование. Потому что в пункте 2.7 ПДД говорится, что управлять транспортом в болезненном или утомленном состоянии, угрожающем безопасности движения, запрещено. Равно как и в состоянии опьянения или под действием препаратов, снижающих концентрацию.
«Алкогольные/наркотические вещества употребляли?»
Честный водитель может сказать, что вчера немного выпивал, но сегодня — ни капли. И это снова повод для инспектора пригласить водителя на освидетельствование. Даже если результат будет отрицательным, это потеря времени. Инспектор должен сам выявить признаки опьянения у водителя, не нужно давать ему подсказок.
«Куда торопитесь?»
Таким образом сотрудник намекает водителю, что тот превысил скорость. Если водитель начнет оправдываться, мол, опаздываю на работу и так далее, это подтвердит его вину. Лучший ответ на такой вопрос: «С чего вы решили, что я спешу? Я спокойно еду», приводит автор. Инспектор должен своими силами доказывать вашу вину, не помогайте ему оправданиями, советует блогер.
«Из автомобиля собираетесь выходить?»
Некоторые сотрудники просят водителя покинуть автомобиль. В случае отказа они угрожают статьей 19.3 КоАП РФ о неповиновении распоряжению сотрудника полиции. Автор советует в такой ситуации не теряться и уточнить: «Это требование или предложение?». Потому что водитель обязан выйти из машины в трех случаях: если его отстраняют от управления транспортным средством, если водителя или его транспорт задерживают, и при совершении досмотра. В этих случаях инспектор требует выйти из машины. В остальных случаях он может лишь предложить водителю покинуть автомобиль.