Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Что делают в Норвегии, если видят, что кто-то бьет своего ребенка

С правами ребенка в королевстве все строго.

В Норвегии любые формы насилия по отношению к детям запрещены на уровне закона. В начале 1980-х в стране появился первый в мире институт уполномоченного по правам ребенка, а с 2014 года соблюдение интересов детей при принятии любых касающихся их решений прописано в Конституции.

Что касается физического наказания, профессор Вилли-Туре Мерч, изучающий психическое здоровье детей и подростков, уверен, что физическое наказание делает детей агрессивными. Родитель, применяющий его в целях воспитания, является для ребенка ролевой моделью поведения. Ребенок, которого бьют, понимает, что физическое насилие можно использовать для решения конфликта. Дети, которые подвергались физическому насилию в семье, проявляют агрессию с другими детьми, а затем и в собственных семьях, когда вырастают.

Физическое насилие — широкое понятие. Оно подразумевает не только побои, но также шлепки и удары ремнем.

Автор блога о жизни в Норвегии, россиянка, спросила у некоторых знакомых норвежцев, что те делают, когда видят, что кто-то бьет своего ребенка. Вот какие ответы она получила.

- Один из отвечающих считает, что первым делом агрессивного родителя нужно отвлечь: «Я подхожу к нему и спрашиваю: «Привет! Извините, а где здесь по близости продуктовый магазин?». Цель — отвлечь человека и дать ему возможность подумать о том, что он делает. Я рассчитываю, что это может его остановить. Я знаю, что должен сообщить об этом властям, но сначала я должен попытаться остановить его [того, кто бьет ребенка], чтобы он не причинил ребенку вред».

- Второй человек ответил, что, если нет серьезного насилия, ничего не будет делать. Разве что намекнет агрессивному родителю, что так поступать — ненормально.

- Третий знакомый автора признался, что в некоторых случаях сам готов «наподдать» агрессивному взрослому, чтобы защитить ребенка. Также он может схватить человека крепко за руку и вызвать полицию. А еще узнать его имя и доложить в службу защиты детей.

- Четвертый однозначно ответил, что обратится в соответствующие органы, потому что «взрослый человек нападает на ребенка».

Интересно, как в комментариях автора на ответы норвежцев отреагировали русские читатели. Одни считают, что легко не шлепать детей в стране, где люди живут спокойно, а система помощи от государства и благотворительность работают на высоком уровне, — то есть в Норвегии. А российские условия якобы не позволяют нервным россиянам не бить детей.

Другие уверены, что иногда без шлепка ребенок просто не понимает, поэтому шлепать детей можно, и это дело исключительно внутрисемейное.

Ряд пользователей считает, что дети, не знавшие ремня, иногда вырастают инфантилами и стремятся жить за чужой счет.

В общем, оправданий шлепков и ударов ремнем среди российских пользователей немало.

Но также в комментариях высказались сторонники ненасильственного воспитания детей. Одна из пользователей отметила, что Россия — страна битых людей, потому многие не могут воспитать ребенка, не применив к нему силу. По ее мнению, аргумент «А иначе ребенок не понимает» — не аргумент.

Еще один читатель обнадеживающе отметил, что среди его знакомых 20-25-летних родителей абсолютно все выступают против шлепков, ударов ремнем и подобного.

Одна женщина призналась, что своих детей, которым сейчас по 24 года, ударила в жизни дважды, — и те до сих пор это помнят. Она считает, что нужно разделять строгость и злость. Если кричать на ребенка и шлепать его — толку не будет.

«Бить ребенка на улице — это последнее дело. Вообще бить детей — это показатель собственного бессилия», — заметила другая читательница.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия