Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как сотовые операторы обманывают абонентов

И как себя обезопасить.

В России не так много мобильных операторов. Все они — крупные компании с многолетним опытом работы. Но несмотря на стабильную прибыль операторов, абоненты часто сталкиваются с обманом и различными уловками с их стороны.

Повышение стоимости тарифов

Часто операторы повышают стоимость уже подключенного тарифа. Самое неприятное — это когда абоненту предлагают подключить недорогой тариф, умолчав о том, что через месяц его стоимость значительно повысится. Операторы могут законно повышать цены, но они обязаны предупредить об этом клиентов заранее. Если компания этого не сделала, клиент имеет право написать жалобу или обратиться в суд. Правда, мало кто до этого доходит.

Неожиданная смена тарифа

С одной стороны, смена тарифа это законно. Даже в договорах операторы прописывают, что имеют право в одностороннем порядке изменить условия тарифного плана, предупредив об этом абонента за 10 дней. Но с другой стороны, здесь тоже пахнет обманом: уведомление о смене тарифа может прийти в виде смс, которую человек может не заметить или принять за рекламу, а еще его могут перевести на менее выгодный тариф. В итоге абонент может долго не замечать, как с его баланса уходит больше денег, потому что абонентская плата повысилась.

Навязывание тарифа без упоминания его стоимости

Многие получали звонки от операторов, в которых те предлагают перейти на новый тариф «с массой преимуществ». Рекламируя предложение, сотрудник компании может не озвучить стоимость тарифа или «ошибочно» занизить ее. Если абонент согласится на предложение и останется недоволен его итоговой стоимостью, виноват окажется сам: он не уточнил стоимость перед подключением.

Подключение платных услуг без запроса абонента

Это классический трюк: абоненту подключают дополнительные платные услуги, за которые списываются деньги, а он о подключении этих услуг даже не подозревает. Обычно, если абонент начинается разбирательство, — звонит оператору или наводит порядок через личный кабинет, —дополнительные услуги легко отключаются. Только уже списанные за них деньги не вернуть.

Объясняя подключение ненужной услуги, оператор может сказать, что абонент якобы сделал это сам по невнимательности. Иногда платные услуги подключают на пробный период — об этом может прийти уведомление. В нем говорится, что услуга бесплатна. Она действительно бесплатна на первый месяц или два, после чего деньги начнут списываться, но операторы рассчитывают, что клиент об этом забудет.

Добавление несуществующих звонков и сообщений

Редкий абонент запрашивает детализацию счета и ведет учет потраченных минут и сообщений. Операторы, пользуясь этим, могут добавить в счет абонента несуществующие звонки и сообщения, которые увеличат месячную плату. Если абонент заметит это, компания может сослаться на техническую ошибку и извиниться.

Сложный переход к другому оператору с сохранением номера

Компании не хотят терять абонентов, поэтому придумывают сложности, чтобы клиент не смог пройти уйти: находят неточности в заявлении, приписывают задолженности. Бюрократия может растянуться на недели и месяцы, в результате чего абонент может сдаться и никуда не уйти.

В некоторых случаях операторы пытаются задобрить недовольных клиентов, предлагая им более выгодный тариф, скидки и бесплатные услуги.

Как обезопасить себя от обмана операторов

Пока нет альтернатив, выход один: контролировать обслуживание оператора самостоятельно.

- Регулярно заходите в свой личный кабинет на сайте или в приложении оператора в раздел «Подключенные услуги». Отключайте все, что вам не нужно, а если нет кнопки «Отключить», звоните оператору и требуйте отключения. Также проверьте подключенные услуги у своих пожилых родственников — у пенсионеров их бывает довольно много.

- Проверяйте свой тариф в личном кабинете. Если он изменился, там же можно выбрать другой тариф и подать заявку на подключение.

- Периодически запрашивайте в личном кабинете детализацию счета и смотрите статистику по месяцам по оплате — не исключено, что с вас снимают больше, чем составляет ваша абонентская плата.

- При возникновении вопросов и претензий не стесняйтесь звонить оператору и разбираться. Вам это ничем не грозит: в худшем случае окажется, что вы просто невнимательны, или оператор попробует оправдаться техническими ошибками. Говоря с сотрудником компании, уточняйте все цифры и сроки действия скидок и пробных периодов, переспрашивайте, требуйте прозрачности и конкретики.

- Попробуйте завести разговор о переходе к другому оператору — есть шанс, что вам предложат более выгодные условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия