Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:36
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Как в нынешних обстоятельствах работает зообизнес в России

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Бизнес, связанный с товарами или услугами для животных, сильно зависит от импорта.

Уже в конце февраля в соцсетях владельцы домашних животных забили тревогу: корм и лекарства для питомцев дорожали, в некоторых магазинах популярные товары было уже не найти. Журнал о молодых предпринимателях «Мастера» пообщался с владельцами магазинов товаров для животных, чтобы узнать, как обстоят дела с их проектами.

Зоомагазин «Пёс его знает», Самара

Владелец говорит, что проблемы начались 28 февраля, когда от поставщиков начали приходить сообщения о замораживании поставок. По старому курсу продавать товары не хотели, объясняли, что берут паузу, чтобы понять, что делать.

По словам учредителя, сложности были еще полтора года назад: корм зарубежных брендов уже тогда запрещали и ограничивали, уже было ожидание больших проблем. Они и случились. Сейчас магазин планирует перестраивать формат: запускать собственные корма. Замороженные мясо и субпродукты уже запустили в сотрудничестве с местным мясокомбинатом. Компания намерена дальше уходить в натуральное здоровое питание для животных.

Что касается повышенного спроса, то, что было в пандемию, не сравнится с тем, что происходит сейчас, говорит владелец. Теперь люди боятся не просто перебоев с поставками, а того, что товар исчезнет вообще. Покупатели приходят с кредитками, берут большие мешки с кормом и лекарства про запас.

Свой блог магазин перевел в сугубо информационный формат: с информацией о наличии товаров и консультациями.

Руководитель отмечает, что у него уже «трясутся руки и дергается глаз», при этом ему нужно изобретать что-то новое, держать себя в руках и мотивировать сотрудников. «Хочется, чтобы это всё уже скорее закончилось», — говорит он.

Бренд товаров для груминга «Эй, пёс», Санкт-Петербург

Косметика для собак подорожала на 25-40%, говорит руководитель компании, грумер. Почти все грумеры работали на импортной косметике. Пока что она есть, но цены уже не радуют. Рабочие инструменты тоже подорожали: что-то на 60%, а что-то уже в 2 раза. Есть вариант перейти на отечественные и белорусские марки, но качество у них хуже.

Руководитель закупила косметику по старым ценам, запаса хватит на несколько месяцев. Полностью переходить на российские бренды не планирует — будет дальше работать на зарубежной косметике, хоть это и дорого. Естественно, будет повышать стоимость услуг. Сейчас это делать неловко, говорит она, планирует повышать цены через пару месяцев. Для дополнительного дохода хочет запустить консультации на тему гуманного груминга.

Первое время вести соцсети не было сил, отмечает владелица. Но недавно она взяла себя в руки и продолжила вести соцсети и телеграм-канал.

Многие клиенты переехали в Грузию и Турцию, говорит руководитель, поэтому до отъезда приходили за стрижкой для питомцев, чтобы сделать покороче. Пока спада клиентов не наблюдается, записи не отменяют. Но люди стали чаще платить наличкой. Предпринимательница и ее семья тоже думали над тем, чтобы переехать в другую страну, но пока не решаются. Кстати, стать грумером теперь дороже, отмечает руководитель: раньше можно было начать работу с 40-50 тысячами рублей, а теперь денег нужно в два раза больше.

Производство и интернет-магазин товаров для собак Rachel WOW, Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону — это очень близко к границе с Украиной. Предприниматели долго не понимали, что делать: оставаться там или уезжать, читать ли новости. Был шок, говорит владелица бизнеса.

Через время включилось предпринимательское мышление, стали думать, как поддержать сотрудников. Решили сконцентрироваться на теплых, добрых эмоциях, которые обычно старался транслировать проект. Сейчас это единственное, что вселяет веру и надежду, говорит руководитель.

Поставки сырья и материалов заморозили из-за неясности с курсом доллара. В течение дня можно было наблюдать бешеный рост цен, говорит руководитель. «Таких поворотов судьбы мы не ожидали», — отмечает она. По ее словам, проект закрывать не будут, резать маркетинговый бюджет тоже. Большую роль в продажах играла одна из запрещенных ныне соцсетей, теперь бренд переезжает в телеграм и ВК.

Бренд намерен придумывать новые товары, искать способы удерживать приемлемые цены. Также планируется создание сообщества дог-брендов и клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама