Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Как операторы подключают вам услуги, о которых вы не просили

Пример с подпиской на ЛитРес.

Адвокат Антон Самоха в своем блоге рассказал о недавнем случае с подключением ему платной подписки без его согласия. Он пользуется услугами известного провайдера и решил не раскрывать его имя.

14 марта автору позвонили из колл-центра и предложили подписаться на ЛитРес — интернет-магазин онлайн-книг. Девушка объяснила, что он получит сообщение, в котором можно перейти по ссылке, ознакомиться с условиями и решить, нужна эта подписка или нет. Если нужна — пришлют код для оформления подписки. Автор согласился получить СМС.

На следующий день сообщение пришло. Но в нем говорилось, что подписка уже оформлена. Самоха собрался зайти в свой личный кабинет и вручную эту подписку отключить. Однако в разделе подключенных услуг подписки на ЛитРес не было.

«Как будто эту услугу просто попытались надежно запрятать, чтобы пользователь не видел, что она у него есть», — пишет адвокат.

Если бы подписка отображалась в личном кабинете, можно было бы прочитать условия и решить, соглашаться с ними или нет. А так было непонятно: бесплатно это или нет, на какой период. Пришлось звонить на горячую линию.

На горячей линии оператор сообщил автору, что подписка оформлена на пробный период — 14 дней. А стоит она 495 рублей в месяц. То есть через 14 дней начнут списывать деньги, но об этом нигде не говорилось.

Автор отмечает, что ругаться не стал, просто выразил, что думает о таком действии со стороны провайдера. И подал заявку на отключение подписки. Оператор пообещал, что услугу отключат и пришлют оповещение.

Но через сутки ничего не пришло, рассказывает Самоха. Через пару дней он еще раз позвонил на горячую линию: ответили, что услугу отключили. «Слава богу», — пишет автор.

Какие выводы

Самоха отмечает, что если вам звонят и предлагают что-то попробовать, это может не значить, что вы прямо попробуете и сами решите, подключать услугу или нет.

Скорее всего, вам сразу подключат пробный период, который когда-то истечет и сменится на платный, а вы об этом узнаете не сразу.

Поэтому проверяйте, какие услуги и подписки подключены у вас, через личный кабинет, звоните на горячую линию, если подозреваете что-то неладное. Представьте, сколько денег получит оператор, который не предупредил большинство своих абонентов об окончании льготного периода, отмечает автор. Но что делать — сейчас все хотят заработать.

Полная версия