Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:25
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Как сейчас работают локальные издания, не освещающие новости

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В такое время сложно писать об обычной жизни, культуре и развлечениях.

События, которые начались в конце февраля, повлияли на все сферы жизни и работы. Новая реальность усложнила работу СМИ, даже тем, которые не пишут про политику. Журнал «Мастера» поговорил с редакторами некоторых локальных лайфстайл-медиа о том, как те ведут свою работу сейчас. Ведь еще и с соцсетями проблема.

Журнал Plus, Архангельск

Это печатное издание, выходит уже 15 лет. Пишут о городских событиях, истории города, делают интервью с интересными персонами. С интервью сейчас проблема: взгляды у людей разделились, и некоторых знаменитостей пока не стоит приглашать, либо те сами не могут выступать.

То, что происходит сейчас, крайне волнует редакцию. Она старается до последнего быть полезной для читателей и рекламодателей. В первые дни спецоперации выложили пост о том, что на время прекращают публиковать развлекательный контент, потому что казалось, что все подобное не имеет смысла. Реакции аудитории была адекватной.

Сейчас Plus готовит номер об образовании. Решили оставить эту тему, потому что образование важно во все времена, и вкладываться в новые навыки и знания нужно. Как говорит редактор, они решили «не умирать раньше смерти», не заливать повестку «фешен-позитивом», а попробовать вместе с читателями поискать свет в конце тоннеля. Рекламодатели пока остаются, потому что у них уже есть проблемы с рекламой в интернете. Цена на журнал из-за подорожания материалов, вероятно, немного вырастет.

POYMA, Волгоград

В контенте журнала изменений нет: пишут о стиле жизни, о городе, о политике не говорят. Стали активно развивать канал в Telegram из-за блокировки Instagram. Подписчиков в ТГ пока немного, но канал уже стал самым популярным каналом о стиле жизни в Волгограде. Читатели по-прежнему приходят к ним, чтобы узнать о городских событиях, а не за политикой.

Petit, Краснодар

Руководство говорит о фрустрации: непонятно, что делать в нынешней ситуации. Но Petit решили вести дальше. Сейчас занимаются поддержкой своего комьюнити, рассказывают о брендах, местах, компаниях, хотят ввести бесплатную рубрику с вакансиями. Насчет текущих громкий событий уже высказались: выразили надежду на скорейшее установление мира, читатели с редакцией согласились.

«Постер», Томск

Обходят политику, рассказывают о культуре, жизни в городе и так далее. Первую неделю не выпускали материалы. Посчитали, что не имеют морального права в такой ситуации писать о городских вечеринках и выставках, а для оценки событий не имеют экспертности. Через неделю устроили опрос среди читателей насчет контента: 80% попросили прежнюю повестку, выразили поддержку и понимание. Редакция взялась за привычные темы, хотя теперь они с особым настроением.

Были проблемы с аккаунтом в Instagram. Аудиторию переводят в Telegram-канал. Решили разбавлять традиционные подборки новостями из культурной и фуд-жизни. Поддерживают свой сервис с подборками маршрутов для Томичей «Постер.Гид», готовят обновление.

«Щука», Краснодар

Пишут о ресторанах, отелях, бьюти и тревел-услугах, зарабатывают на рекламе. С последним уже проблемы: рекламодатели замораживают интеграции, кто-то просит вернуть деньги. Примерно так же было в начале пандемии, говорит редактор, но сейчас даже хуже.

Основная площадка «Щуки» — Instagram. Но люди используют VPN, поэтому пока статистика не упала, хотя с 26 февраля от них отписалась тысяча человек. Таргетированной рекламы нет, блогеры молчат или не делают интересный контент, а крупные рекламодатели не будут делать интеграции в официально заблокированной соцсети, говорит редактор. Свой контент «Щука» выкачала из Instagram, осваивает оставшиеся доступные площадки: VK, Telegram, Яндекс-Дзен. ТГ-канал вырос уже в два раза.

В первые дни событий редакция выложила письмо, в котором объяснила, как будет работать дальше. О политике они не пишут, поэтому продолжат рассказывать о местных кофейнях, бьюти, о кино и так далее. Излишне восторженный контент убрали, так же как и веселые эмодзи. Теперь подача более сдержанная. Авторы не делают вид, что ничего не происходит, общаются с аудиторией, стараются подбадривать читателей.

 

 

 

 

 

 

 

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама