Почему Икеа достойно вышла из России и ее можно уважать — мнение
Пользовательница подметила отношение Икеи к российским клиентам.
Выход зарубежных компаний из России или приостановка их работы вызывает разную реакцию людей: кто-то сожалеет об этом, а кто-то радуется и уже не ждет возвращения этих компаний.
Автор на ЖЖ Ольга Серебровская поделилась мнением насчет того, как в сложившейся ситуации поступила Икеа. Она отмечает, что экономическая блокада России неоправданно жесткая и противоречит здравому смыслу. Важно не только то, что большинство компаний ушли, а еще и то, как они ушли.
Автор считает, что поведение компаний дублирует модели поведения обычных людей в обществе (все-таки эти компании состоят из людей). Когда люди разрывают отношения, они могут сыпать проклятьями и угрозами, хлопать дверью, а могут соблюдать этические нормы и проявлять уважение — и к себе, и к другой стороне, что позволит в перспективе восстановить отношения.
Автор пользовалась услугами многих иностранных компаний, которые раньше работали в России. Но только Икеа прислала ей письмо о том, что компания приостанавливает работу. «Я считаю такой ход свидетельством разумного и достойного поведения, за которым стоит стремление сохранить лояльность покупателей и свое приличное лицо», — пишет она.
В оповещении говорится о том, что Икеа вынуждена приостановить продажи в магазинах, онлайн-магазинах и студиях в России с 4 марта. Также указывается, что информацию о уже совершенных покупках россияне могут получить на сайте магазина. В конце добавляется, что на сайте компании нам «по-прежнему доступны идеи Икеа по обустройству дома».
Автор отмечает, что компания продолжает держать свой фирменный стиль общения с клиентами. «Отличный пример для тех, кто сейчас брызжет ядовитой слюной, пытаясь перещеголять других в остроте ненависти и презрения», — пишет она.
Зайдя недавно на сайт Икеа, пользовательница нашла там не только информацию о сделанных покупках, но также много полезных советов и идей, призванных «скрасить нашу временную разлуку с Икеа».
Например, на сайте компании опубликованы советы о том, как жить осознанно, как экономить природные ресурсы и собственные деньги. Как беречь то, что у нас уже есть. Икеа предлагает не выбрасывать остатки еды, а сохранять их в контейнере и употреблять на следующий день, предлагает не выбрасывать старую мебель, а по возможности чинить ее и обновлять. А также предлагает не покупать лишние вещи и учиться давать новую жизнь любым старым вещам.
«Существует немало простых и доступных способов вести более экологичный образ жизни, и на сайте они описаны в утешение тем, кто не успел купить шкаф или кресло. Думаю, что это достойно и правильно», — заключает пользовательница.