Поделился сборщик заказов одного из таких сервисов.
В период пандемии стала популярна доставка продуктов из гипермаркетов: можно выбрать в приложении конкретные товары, и курьер принесет их к вам домой. В гипермаркетах работают люди, которые собирают заказы клиентов, следуя составленному списку. Автор следующих рекомендаций работает сборщиком заказов в «Ашане». Вот с какими нюансами он столкнулся.
1. Фасованный товар не всегда лучше товара на развес
Нередко люди заказывают апельсины и картошку в сетках, фрукты на подложке. Но иногда их нет в наличии. А иногда в сетках встречаются гнилые фрукты или зеленые клубни. В таком случае сборщик должен позвонить заказчику и согласовать альтернативу — в данном случае аналогичное количество нужных фруктов/овощей, но на развес. Однако многие клиенты с недоверием относятся к развесному товару. «Если бы он был плохой, я бы не предлагал его клиенту. Весь если я выберу плохой товар, я могу потерять работу», — отмечает автор. Поэтому не стоит бояться овощей и фруктов, которые продаются на развес.
2. С большой вероятностью к вечеру товаров по акции не будет в наличии
Автор отмечает, что синхронизация остатков товара в реальном магазине с электронной витриной происходит с задержкой. Приложения доставки подсовывают вам скидки и акции, но вместе с вами еще тысячам клиентов. Иногда товары по акции заканчиваются уже днем. Если выбираете что-то по акции, обратите внимание на следующий пункт.
3. Старайтесь быть на связи
В частности, если вам важно наличие конкретных продуктов или четко определенная итоговая стоимость заказа. Если сборщик заказа не обнаружил в магазине указанный товар, он обязан позвонить клиенту, чтобы решить, чем заменить позицию. В некоторых сервисах есть отметка «не звонить» и указания на случай отсутствия товара: «удалить отсутстующий товар» или «выбрать замену самостоятельно». В некоторых сервисах такой опции нет, но там можно оставить комментарий с подобным пожеланием.
Если вы хотите, чтобы сборщик заказа консультировался с вами, будьте на связи. К тому же лучше, чтобы товар выбрали на ваш вкус, а не вкус сотрудника.
Автор пишет, что он в случае сомнений в качестве товара или при его отсутствии обязан позвонить клиенту — сделать 2 дозвона в течение трех минут. Если клиент не отвечает, он просто удаляет из списка спорные позиции. Такие правила.
4. Горячую еду лучше заказывать в ресторане, а не в магазине
В гипермаркетах есть отдел с готовыми горячими блюдами, и клиенты нередко заказывают там еду. И здесь есть две проблемы, пишет автор: упаковка и количество товара.
Если выпечку из гипермаркета еще можно нормально упаковать и доставить, то с горячим мясом, например, беда. Его положат в хлипкий пластиковый контейнер, который может открыться и который совершенно не держит тепло. Максимум, что может сделать сборщик заказа — положить контейнер в пакет и плотно завязать, но это мало помогает.
Порой встречаются заказы вроде «8 кило курицы-гриль» или «2 кило куриных крылышек». Но в гипермаркете не держат на витрине так много готовой еды единовременно. Тогда приходится звонить клиенту и искать замену, но чем можно заменить 8 кило готовой курицы? Только охлажденной курицей, которую клиенту придется готовить.
Поэтому готовую еду, особенно если ее нужно много, лучше заказывать в ресторане. Там для клиента приготовят нужное количество и запакуют так, чтобы заказ нормально перенес доставку.