4 вещи, которые не нужно делать во время путешествия на поезде
Рассказал проводник.
Автор блога о путешествии на поездах пообщался с проводником поезда. Тот рассказал ему о привычках и особенностях поведения пассажиров, которые усложняют жизнь всем — и проводникам, и другим пассажирам. Вот какие вещи не нужно делать в поезде, чтобы всем было хорошо.
Не бросайте пакеты и крупный мусор в унитаз
Привычная просьба, которая многократно продублирована на табличках во всех туалетах, но тем не менее каждую десятую поездку в одном из туалетов вагона случается засор. Люди бросают в унитаз бумагу, пакеты, одноразовые зубные щетки.
Чем это плохо? Засор устраняется не сразу. В вагон вызывают поездного электромеханика, который может исправить проблему. Но если проблема серьезная, туалет просто не будет работать во время поездки, и тогда для пассажиров вагона останется один туалет. А это огромные очереди. Бывает, что в двух туалетах вагона общий накопитель, тогда из-за засора из строя выходят оба туалета, а это уже беда.
Не пытайтесь затолкать мусор в переполненную урну
Убирать за собой мусор в урну нужно. Но если в ней уже нет места, не нужно пытаться изо всех сил запихнуть в нее то, что не запихивается. Работникам поезда будет гораздо проще, если вы соберете мусор в свой пакет и оставите его на столе. Переполненные мусорки труднее опустошать, мусор из них высыпается, к тому же контейнер можно повредить, если приложить слишком много силы.
Не забирайте с собой поездные полотенца и подстаканники
Самое печальное здесь то, что их стоимость вычитают из зарплаты проводника. Если это украденные подстаканники, сотруднику поезда придется платить за них не закупочную цену, а ту, по которой подстаканники продают как сувениры. Люди, которые считают, что воруют в поездах «у системы», ошибаются. Система как раз и не заметит такую мелку кражу. Эти люди воруют у персонала, у которого и так зарплата небольшая. Если очень хочется подстаканник, его можно купить. А что касается полотенец, они не одноразовые, как может показаться. Стоят они недорого, но если украденных полотенец окажется много, это ударит по зарплате персонала.
Не забывайте, вы что не один в вагоне
Поведение пассажиров зачастую отбивает желание путешествовать на поезде. Громкие разговоры, распитие спиртного, бегающие и кричащие дети. Сейчас с громкими дебоширами вопрос решают просто: их высаживают на ближайшей станции и вызывают полицию.
А что касается детей, только на мамах лежит ответственность за их поведение. Многие пассажиры просят проводника утихомирить гиперактивного ребенка или поговорить с его матерью, но тот в лучшем случае может лишь сделать замечание.
Комфорт в поездах во многих случаях зависит от того, как ведут себя люди. Чистота в вагоне, отсутствие неприятных запахов, тишина и спокойствие во время путешествия — все это могут обеспечить сами пассажиры.