Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В чем подвох акции «2+1»

На первый взгляд кажется, что эта акция выгодна, но не все так просто.

Пользователь поделился своими мыслями насчет популярной в продуктовых магазинах акции «2+1». Это когда ты берешь три товара по цене двух.

Как это выглядит для большинства покупателей: человек заходит в магазин и в надежде сэкономить разглядывает ценники. Видит на какой-то позиции ценник с указанием акции «2+1». Понимает, что если возьмет два акционных товара, то третий ему пробьют бесплатно. В итоге у покупателя возникает ощущение «халявы», и он кладет в свою корзинку три пачки творога, сока, пельменей и так далее.

Но на кассе нередко происходит следующее: товар пробивают по обычной цене, никакой акции нет. Некоторые покупатели это замечают и устраивают разбирательство, некоторые не замечают или замечают уже дома после изучения чека. И даже если акция сработала, в ней все равно есть подвох.

Во-первых, магазин все равно получает от этого выгоду. Допустим, вы можете взять два йогурта по 20 рублей и заплатите за них 40 рублей. По акции «2+1» вы возьмете три йогурта, и заплатите 40 рублей. То есть один йогурт в таком случае обходится не в 20 рублей, в 13,3 рубля. Выглядит все честно. Вот только магазин сделал все, чтобы покупатель не купил один йогурт. То есть, если человеку изначально нужна была одна единица товара, при виде ценника «2+1» он с очень большой вероятностью возьмет две единицы и получит третью. И отдаст магазину не 20 рублей, как собирался изначально, а 40. Но это еще не все.

Во-вторых, люди невнимательно изучают ценники. Например, сегодня акция «2+1» действует именно на чипсы с сыром. Многие покупатели не заметят, что акция распространяется только на сырные чипсы, и возьмут три разные пачки: с сыром, беконом и луком. Тогда кассир пробьет три разные пачки по их обычной цене, акция не сработает. Работник магазина может подсказать человеку, что выгоднее купить три одинаковые пачки, а может не подсказать. Все-таки люди любят разнообразие, и три упаковки одинакового товара — это слишком много. Уловка с условием акции, которая распространяется на товар конкретного вида и вкуса, срабатывает очень часто, и многие покупатели, набрав три пачки с разными вкусами, просто платят за них обычную цену и отказываются разбираться. Особенно в таких ситуациях мешают большие очереди: разбирательство с условиями акции вызовет заминку, люди будут стоять еще дольше, а никому не хочется навлекать на себя гнев утомленной ожиданием толпы.

В-третьих, иногда встречается ценник со сниженной ценой и указанием: «Две по цене одной». Например, колбаса, которая стоила 140 рублей, а теперь стоит 69. Покупатель может подумать, что за 69 рублей ему пробьют две палки колбасы. Но на кассе оказывается, что каждая из них стоит 69. При этом упаковка товара изменилась и теперь в ней меньше продукта.

В-четвертых, акцию «2+1» иногда вешают на товары, срок годности которых истекает. Покупатель может взять сразу три штуки товара, но не факт, что успеет израсходовать продукты до истечения срока годности.

Поэтому подобные акции выгодны только с теми товарами, которые вы берете постоянно, действительно любите и используете, и у которых срок годности не истекает в ближайшую неделю.

 

Полная версия