Москва
18 января ‘25
Суббота

Как бездомные люди оказываются на улице

Подопечные благотворительной организации рассказали свои истории.

Автор «Т—Ж» пообщалась с бездомными из петербургского приюта «Ночлежка» и поделилась их историями. Судьба привела людей в это место из разных уголков России. А свои дома они потеряли по разным причинам.

Евгений, 36 лет. Родился в Хабаровском крае, в детстве жил с мамой в квартире. В 18 лет оказался бездомным. По завещанию ему должна была достаться бабушкина квартира, а также мамина. Но Евгений попал в тюрьму. А когда в 2015 году освободился, понадобились деньги. Он подписал отказ от права собственности и получил за это 150 тысяч рублей. Когда есть работа, мужчина снимает квартиру. Но бывает, что работы долго нет. В прошлом году он девять месяцев жил в доме, который помогал строить. В свободное время Евгений путешествует автостопом по России.

Ольга, 48 лет. Жила во Владивостоке с мамой, двумя братьями и сестрой в трехкомнатной квартире. Когда ей было 13 лет, мама развелась с отчимом, завела отношения с молодым парнем и продала квартиру через подставных лиц. Все дети остались на улице. Младших брата и сестру забрал отчим, старшего брата приютила мама его одноклассника. А Ольга осталась одна. Подрабатывала, как могла. Когда были деньги, снимала жилье. Иногда случайно связывалась с противозаконной деятельностью — перевозила наркотики по незнанию.

Алексей, 49 лет. Жил в Ленинграде с мамой и братом. У них было три комнаты на Васильевском острове. Алексей потерял жилье во время размена квартиры. Часть своей доли, 800 тысяч рублей, он решил вложить в бизнес, сделал это через приятеля. Но приятеля убили, а деньги украли. Средств у Алексея не осталось. Несколько лет он жил у друзей, но дольше так продолжать не мог. Мама Алексея — пенсионерка, живет на даче. Иногда он приезжает к ней. Но надеется самостоятельно вернуться в нормальной жизни: восстановить паспорт, найти работу и снять жилье.

Евгений, возраст не назвал. Родился в Петербурге. От родителей вместе с сестрой получил двухкомнатную квартиру. Но попал в тюрьму. Его сестра, сотрудник полиции, за это время выписала его из квартиры. Евгений отмечает, что с сестрой у него всегда были конфликтные отношения. Освободившись, мужчина оказался бездомным. Сейчас он сдает железо, до этого подрабатывал охранником.

Олег, 45 лет. Родился в Ленобласти. Жил с мамой в двухкомнатной квартире. Но однажды у мамы случился инфаркт, и она попала в больницу. К женщине привязался черный риелтор, который заставил ее переписать квартиру на посторонних людей. В итоге мама умерла, а Олег остался без дома: риелторы показали ему документы на квартиру и попросили ее освободить. Противопоставить им мужчина ничего не мог. Юристы могли помочь, но просили за это 400 тысяч рублей, а таких денег у Олега не было. Сейчас он получает пенсию по инвалидности, это его единственный доход.

Константин, 37 лет. Учился в интернате для людей с задержкой или нарушением интеллектуального или психического развития. После этого окончил училище и получил комнату в коммунальной квартире. У него были проблемные соседи, поэтому мужчина решил разменять комнату на другую. Но нарвался на мошенников, которые работали под видом агентства недвижимости. В итоге Костя потерял свою комнату. Иногда ему удается работать и снимать жилье. Но иногда что-то случается, и он снова оказывается на улице. Константин отмечает, что при этом старается помогать другим бездомным — деньгами, едой, сигаретами. Недавно он работал разнорабочим, убирал ЗСД, но после трех суток работы не смог выйти на смену из-за жуткой усталости и был уволен. Сейчас он без работы.

Василий, 45 лет. Имел в собственности две большие квартиры, но отдал их жене и детям. Отмечает, что воспитан по мусульманской традиции, поэтому для детей ничего не жалеет. Но работу найти не может, поэтому сам оказался бездомным.

Сергей, 60 лет. У Сергея была своя комната в Ленинграде. Когда он решил ее продать, связался с мошенниками и потерял собственность стоимостью 1,5 млн рублей. Некоторое время работал таксистом, но через время машина сломалось, а на ремонт денег не нашлось. В таком возрасте работу найти очень трудно, отмечает Сергей.

Алексей, 26 лет. Рано потерял всю семью и остался один. Шесть лет состоял в браке, который закончился разводом. У Алексея с женой была однокомнатная квартира в Петербурге, купленная в ипотеку. Когда жена ушла к другому, оказалось, что все имущество оформлено на нее одну, а ипотека — на двоих. Алексея она выставила на улицу, до сих пор у него долги по ипотеке, а банковские счета арестованы. В 25 лет парень впервые оказался в приюте для бездомных. Так он жил два месяца. Сейчас Алексей работает, снимает жилье, договорился, что только часть зарплаты поступает ему на карту — ей он гасит долг. Остальное получает наличными. В приюте он до сих пор появляется, чтобы помочь другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия