Москва
24 декабря ‘24
Вторник

Второклассник за год накопил 13 тысяч — как ему удалось

Пользователь поделился успехами своего восьмилетнего племянника.

Многие психологи и финансовые специалисты советуют учить детей обращаться с деньгами. Пользователь рассказал, что его маленького племянника родители начали учить основам финансовой грамотности уже в первом классе. Разумеется, это происходит в простой форме и под контролем взрослых. За последний год мальчику удалось накопить 13 тысяч рублей. Ребенок похвастался успехами своему дяде, когда тот заглянул в гости.

Школьник копит не просто так: у него есть мечта — купить гироскутер. Устройство это не из дешевых, хотя можно найти модели в пределах 6-8 тысяч. Но ребенок захотел конкретный гироскутер, который стоит 15 тысяч. Осталось накопить еще две тысячи и можно будет ехать с папой в магазин.

Родители мальчика решили не дарить ему гироскутер просто так, а совместить приобретение желаемого с очень полезным уроком. Отец объяснил ребенку, как копить: нужно выбрать себе цель, рассчитать, сколько времени примерно придется откладывать деньги, вносить деньги в копилку и ни в коем случае не тратить их, пока полная сумма не накопится. Также отец с сыном выбрали, в каком виде будут откладывать деньги (наличными или на карточку). Предварительно они съездили в магазин, выбрали гироскутер, нашли его по хорошей цене, составили план, и процесс пошел.

Естественно, ребенок получал деньги от взрослых — карманные деньги, помощь от бабушки и дедушки, подарочные деньги на праздники от родителей, родственников и друзей семьи, которые узнавали о цели ребенка. В копилке мальчика были купюры достоинством 50, 100, 500 рублей и даже пара купюр по 1000 рублей.

Самое главное, что благодаря наставлениям отца и дисциплине ребенок действительно откладывал деньги, не тянул из копилки деньги на сладости и не бросал свою цель. Скорее всего, полученный таким образом гироскутер станет для мальчика еще более ценным.

Психологи, говоря о обучении детей финансовой грамотности, советуют начинать это с первого класса. В школе у ребенка появляются первые расходы — обеды и сладости, на них он и будет тренироваться. Карманные деньги ребенка при этом должны быть безусловными — то есть, не оплатой хороших оценок или выполненных домашних дел, а оговоренной суммой, которая стабильно выдается ребенку в любом случае, отдельно от его базовых потребностей.  

Специалисты также советуют не навязывать ребенку свои приоритеты в покупках и отношение к деньгам. Лучший вариант — когда ребенок сам выбирает для себя цель, как в случае с гироскутером, а родители выделяют ему средства и учат грамотно их распределять, но не распределяют за него.

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия