Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

6 особенностей супермаркетов в США, которые не встретишь у нас

Специальный магазинный транспорт для маломобильных граждан, ценники без налога и три вида туалетов для посетителей.

1. Электромобили для передвижения по магазину. В Америке количество телодвижений во время похода в магазин можно свести к минимуму. До супермаркета люди доезжают на собственном автомобиле, а уже у супермаркета можно пересесть на специальный электромобиль с корзинкой для продуктов, на котором можно кататься прямо по магазину, совершая покупки. Такой магазинный транспорт встречается не только в гипермаркетах, но и довольно небольших магазинах, сравнимых с нашими «Пятерочками». Изначально такие электромобильчики предназначены для инвалидов, но они стали популярными и у тучных американцев, которым сложно передвигаться. В крупных сетях таких тележек много, чтобы клиентам было удобно, и они могли больше времени проводить в магазине.

2. Умные тележки. Не так давно в супермаркетах США появились умные тележки, оборудованные камерами и весами. Компьютер сравнивает товар, который покупатель кладет в корзину, с базой данных, взвешивает его, если надо, и показывает общую стоимость покупок. Человек может вытащить товар из тележки и тогда компьютер сам вычтет его стоимость из общей суммы. Оплатить покупки также можно прямо в тележке при помощи терминала.

3. Ценники без налога. В американских магазинах цена на товар указана без учета налога, так что цифры на ценнике — не окончательная стоимость продукта. В каждом штате размер налогов отличаются. А еще у весовых продуктов цена указана не за килограмм, как у нас, а за фунт — это 0,45 кг. Например, если на бананах указана цена 52 цента (38 рублей), то в итоге килограмм бананов с учетом налогов выйдет на 92 рубля.

4. Туалет для покупателей. Наличие общественных уборных в гипермаркетах — обычное явление, это и в России есть. Но в США даже в маленьких продуктовых магазинах есть туалет для посетителей, чего в наших «Магнитах» и «Пятерочках» не встретишь. Причем, в некоторых магазинах может быть не только разделение на мужской и женский, но и туалет для тех, кто не определился с полом.

5. Аппарат для обмена мелочи. Многие американцы практикуют складывание мелочи в копилку. Когда накапливается приличная сумма, с ней идут в супермаркет, потому что там есть специальные машины, которые меняют монеты на купюры.

6. Гигантские упаковки. Не секрет, что американские порции фаст-фуда и упаковки продуктов больше, чем в других странах мира. Стандартный объем бутылки молока или сока в Штатах — галлон, это 3,78 литра. Майонез продается в литровой банке, напитки в банках покупают упаковками по 4-8 штук, мороженое — ведрами. И так со многими продуктами.

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия