Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:22
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Заказной или реальный: как отличать отзывы в интернете

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Ориентироваться хочется на опыт людей, а не на проплаченные восторги.

Маркетологи давно заметили, что потребитель больше не верит обещаниям в рекламе — теперь он ориентируется на оценку других потребителей. Вот только не всегда это реальные потребители.

К рекламе товаров подключают лидеров мнений — знаменитостей и блогеров, которые рассказывают о плюсах какой-то продукции своей лояльной аудитории и получают за это деньги. Уважающие себя медиа-персоны аккуратно интегрируют рекламу в своей контент и помечают ее особыми маркерами. Другие же выдают зрителям заученный рекламный текст. Получается смешно, когда несколько знаменитостей в одну неделю выпускают «нерекламные» ролики с абсолютно одинаковыми отзывами о новом косметическом средстве, например. Теперь рекламам от блогеров и звезд доверяют меньше.

Больше всего доверия у покупателя вызывает отзыв, оставленный таким же потребителем, как он. Зная это, маркетологи начали работать и с «народными» отзывами. Их можно купить — стоимость одного колеблется от 10 до 20 рублей. Иногда за отзыв покупателям предлагают бонусы, но только за положительные.

Как отличить реальный отзыв от заказного?

1. Слишком много хвалебных и восторженных отзывов — скорее всего, заказные. Это очевидный пункт. Средний человек пойдет писать отзыв, либо если он недоволен товаром, либо если товар реально превзошел его ожидания. Но такое случается далеко не со всеми. Поэтому, если в списке отзывов превалируют 5-звездочные восторженные — это первый звоночек.

2. Заказанные положительные отзывы похожи. Люди, которые пишут отзывы за деньги или бонусы, вряд ли делают это с удовольствием. Поэтому, во-первых, такие отзывы обычно короткие, либо в них много «воды» для объема текста. Во-вторых, в них указаны одни и те же достоинства продукта, потому что они были упомянуты в ТЗ для исполнителей. В-третьих, описать положительное впечатление о товаре, если его не испытываешь, проще всего словами «крутой», «классный», «супер», «огонь», — они часто встречаются в фейковых отзывах.

3. Заказные отзывы — с минимумом конкретики. Если не было конкретного ТЗ, создателю липовых отзывов проще написать абстрактный отзыв, который может подойти под что угодно. Что-то вроде: «Со своей задачей справляется, работает отлично». В фейковом отзыве не объясняется, почему товар работает хорошо и каким образом.

4. Фейковые отзывы публикуются примерно в одно время. В том числе отрицательные — от конкурентов. Исполнителям заказ поступает с определенным дедлайном, поэтому готовые заказные отзывы, чем-то похожие между собой, появляются в одном временном промежутке. Может, даже в один день.

5. Один автор регулярно публикует много хороших отзывов — это заказы. На некоторых сервисах, магазинах и отзовиках можно кликнуть на имя автора отзыва и увидеть все его отзывы. Если человек на постоянной основе хвалит товары — он этим зарабатывает.

Совет: читайте отзывы, только если их много, и они разные. Среди них должны быть отзывы от недовольных или не впечатленных покупателей: кому-то товар не подошел, другим запах не понравился, третьим натерло ногу. Кто-то просто отметил, что товар «сойдет». Наряду с этим будут хвалебные отзывы, восторженные фейковые. Все это нормально. И только при таком разнообразии можно вычислить «средний отзыв» и сориентироваться, готовы вы довериться и купить продукт, или нет.

 

 

 

 

 

 

 

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама