Как приструнить грубого работника соцзащиты: метод двух вопросов
Пользователь, посещающий органы соцзащиты, поделился опытом.
Походы в государственные учреждения нередко становятся испытанием. После посещений Пенсионного фонда мужчине казалось, что он уже достаточно закален. Но поход в соцзащиту показал, что недостаточно.
Сотрудники центра, отмечает автор, будто бы не рады появлению посетителей. Их раздражают вопросы людей, то как они подают документы. Женщины сидят на своих рабочих местах и выглядят так, будто делают посетителям одолжение, жалуется автор, общаются с людьми «сквозь зубы».
Кажется, что можно обойтись без посещения таких учреждений и провести все операции на портале Госуслуг. Однако автор утверждает, что не все вопросы можно решить онлайн. Для некоторых выплат нужно лично подать заявление, в соцзащите и МФЦ нередко просят дополнительно подлинники и копии документов. К тому же при дистанционном оформлении тоже случаются ошибки, а иной раз процедуры просто затягиваются. Поэтому автор, по его словам, предпочитает оформлять пособия и субсидии лично, предварительно самостоятельно изучив все вопросы.
Явившись в очередной раз в орган соцзащиты, мужчина поздоровался с сотрудницей и задал свой вопрос. На что получил недовольный ответ: мол, обращайтесь на Госуслуги, там все написано, не тратьте мое время.
Автор это возмутило: почему человек, занимающий эту должность и получающий зарплату, недоволен тем, что к нему обратился клиент?
Для таких «хамски настроенных тетенек из соцзащиты» автор подготовил два вопроса. Они, по словам автора, позволяют повернуть разговор с сотрудником соцзащиты в нужное русло, узнать информацию о положенных льготах, нормально оформить пособие или субсидию и не быть посланным на Госуслуги или к информационным стендам.
Вопрос автора следующие: «Вы готовы оформить письменный отказ с указанием причины не предоставления законных льгот?» и «Вы не против, если я начну видеозапись для последующего предоставления жалобы вышестоящему начальству?».
На оба вопроса сотрудница ответила отрицательно, однако ее тон сразу изменился, отмечает автор. У женщины исчез недовольный вид, она извинилась, вежливо переспросила, какой вопрос интересует клиента, и дала на него развернутый ответ.
Почему так произошло? Потому что при нарушении прав в области социальной защиты человек может подать жалобу: на отказ в назначении пособия, незаконном затягивание сроков оформления льготы, на хамское поведение специалистов. И сотрудники центра об этом знают.
Автор призывает всех, кто столкнулся с подобными проблемами, не бояться задавать вопросы, жаловаться руководству отдела, обращаться в департамент соцзащиты и направлять заявления в прокуратуру и суд.