Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Перестал давать 26-летней дочери деньги: что из этого вышло

Является ли финансовая помощь взрослым детям настоящей помощью?

Пользователь, отец 26-летней дочери, рассказал, как пересмотрел свое отношение к финансовой поддержке взрослого ребенка. Он всегда старался помочь дочке как советом, так и деньгами. Но недавно он понял, что делает этим только хуже.

Как-то раз автор побывал в компании друзей, и разговор зашел о детях. Все были удивлены, узнав, что он поддерживает материально взрослую дочь. Это были не просто подарки — каждый месяц автор переводил ей крупную сумму, словно зарплату.

Затем автор пообщался с финансовым психологом: та объяснила ему, что он совершает ошибку. Когда человеку слишком легко даются деньги, и он не испытывает материальных проблем, у него нет мотивации что-то делать, чтобы увеличить доход. Он не ставит перед собой цели, не развивается. А если нет развития, начинается деградация, сказала психолог.

У дочери автора есть высшее образование, она окончила хороший вуз с красным дипломом. После учебы она устроилась на работу в одну компанию, продержалась год, а затем уволилась из-за того, что там было «слишком тяжело». Позже она устроилась продавцом-консультантом в женский магазин. Платили там слишком мало, чтобы девушка могла обеспечивать себя самостоятельно, поэтому отец начал ей помогать. Но девушка не умела считать заработанные деньги: свою зарплату она могла потратить за один день, а потом жила на деньги отца.

Автор отмечает, что его дочь не понимала ценность денег, потому что получала их слишком легко. Привычка давать девушке деньги стала для ее отца вредной. Да и для самой дочери тоже. Она привыкла к помощи и ждала ее каждый месяц. А отец боялся, что, если его доход упадет или с ним что-то случится, он не сможет помочь ребенку, и у той будут проблемы.

Автор переживал, как ему сказать дочери о том, что он решил больше не давать ей денег. В итоге мужчина приехал к ней и поделился своими мыслями. Дочь его поняла. Она даже согласилась с тем, что так будет правильно. Общение отца и дочери не пострадало.

Прошло 1,5 месяца. Мужчина дочке денег не переводил. Результат был виден даже спустя столь короткое время — зарплата дочери выросла (она получала процент от продаж в своем магазине). Девушка начала осознавать, что ей нужно работать, добиваться результата, а не просто ходить на работу. Она поняла, что даже с процентами от продажи в этом магазине не сможет зарабатывать столько, сколько ней нужно, поэтому начала искать более прибыльное место.

Наконец, она начала следить за своими расходами, пишет автор. Теперь ей жалко спускать деньги на «всякую ерунду». Не потраченные за месяц деньги девушка начала откладывать в копилку. Сейчас у нее появился план получить дополнительное образование. А отец гордится дочерью и рад, что она пошла в правильном направлении.

Автор подчеркивает, что он не против материальной помощи родственникам: речь именно о ежемесячном денежном переводе взрослому здоровому человеку, который способен зарабатывать сам.

 

 

 

Полная версия