Почему технологии виртуальной реальности оказались невостребованными
20 лет назад многие мечтали о VR.
Но вот время пришло, технология появилась, но сложно сказать, что виртуальная реальность очень востребована. Автор «Блога системного администратор» попытался объяснить, почему это так.
В своем детстве автор часто ходил в компьютерный клуб. В один прекрасный день в клубе появились руль и педали — стало возможным играть в гонки с настоящим рулем и газовать реалистичной педалью. На весь клуб таких комплектов было всего два, дети записывались за неделю, чтобы поиграть с новым оборудованием. Администратор компьютерного клуба был уверен, что через десяток лет в игры будут играть только в виртуальной реальности: появятся специальные шлемы с датчиками, люди будут просто жить в виртуальной реальности. Дети слушали его рассказы и предвкушали наступление будущего.
И вот за окном 2021 год. VR-гаджеты есть, как и обещал администратор клуба. Но их не так уж много, а большая их часть, пишет автор, идет под заказ. Современные технологии позволяют создавать и качественные шлемы, и качественные контроллеры, которые полностью погружают игрока в игру. Но спрос на это небольшой. Почему?
1 VR-шлемы подходят не всем. В плане ощущений и самочувствия. Опыт 3D-телевизоров показал, что у части людей после просмотра 3D-контента начинает болеть голова, появляется дискомфорт в глазах. Видимо, наш мозг еще не готов жить в VR, отмечает автор. К тому же высококачественное VR-оборудование не всем по карману.
2 VR-системы слишком громоздкие. Они включают не только шлем, но и контроллеры для рук, ног и туловища, датчики движения. Человеку, обвешанному оборудованием, по-хорошему, надо бы использовать его в специально отведенной комнате, где он не наткнется на стены, не споткнется и не упадет, сможет свободно шагать и махать руками. Это также усложняет использование VR-оборудования.
3 VR-игр не так уж много. Спрос, как известно, рождает предложение, а здесь спрос пока невысок. Конечно, есть увлеченные люди, которым нравится VR и у которых есть условия для погружения в нее. Но таких людей не так много, чтобы развивать целую индустрию.
Автор отмечает: можно было бы создавать фильмы, где зритель бы проживал жизнь главного персонажа буквально в его теле. Однако попробуйте посетить так называемые 5D или 7D кинотеатры — такое развлечение быстро надоедает, в теле от него появляется дискомфорт. Поэтому сеансы в этих 5D-аттракционах короткие, длятся всего несколько минут.
Автор говорит, что пользовался шлемом виртуальной реальности, но это ему быстро надоело. В игры хочется играть, чтобы отвлечься от работы, а VR-игры погружают тебя в новый, виртуальный мир и вовлекают слишком сильно, отмечает он.
При этом не стоит списывать технологию виртуальной реальности со счетов, поскольку она используется не только для развлечений: в образовании, промышленности, строительстве.