15 вещей, которые исчезнут при миллениалах
Миллениалы, поколение Y — люди цифровой эпохи, родившиеся в период с начала 1980-х до середины 1990-х.
Их юность пришлась на смену тысячелетия, мировоззрения, расцвет цифровых технологий. Неудивительно, что при этом поколении многие традиции отойдут на второй план или вовсе исчезнут. Журнал «Нож» выделил ряд вещей, которые миллениалы могут уничтожить.
Торговые центры
Классические торговые центры все меньше соответствуют покупательским привычкам миллениалов. Последние стремятся к уникальному стилю, покупают базовые вещи на распродажах, не терпят консультантов, навязывающих определенные товары и услуги. И, конечно, люди цифровой эпохи переходят в интернет-магазины.
Бриллианты
Такой атрибут роскоши не востребован у современных 20-30 летних. Вместо обручальных колец с бриллиантами они предпочитают путешествия. 2016 год стал худшим годом в алмазной индустрии со времен глобального финансового кризиса, отмечает издание. К тому же многие представители современного поколения считают бриллианты неэтичным подарком из-за условий их добычи в Африке.
McDonald’s
За последние шесть лет посещаемость 20-летними этой сети в Америке упала на 13%. 30-37-летние не стали ходить туда реже, но и чаще тоже не стали. При этом представители обеих возрастных категорий стали чаще питаться в других сетях, где более здоровое меню.
Пиво
Миллениалы пьют меньше, чем представители прошлых поколений. А если и решают выпить, то предпочитают не пиво — крепкое спиртное или вино. Предпочтения молодежи уже привели к сокращению рынка американского пива. Российские производители еще держатся, но в основном в провинциях, и это вопрос времени.
Крепкие рукопожатия
Когда-то крепкое рукопожатие демонстрировало уверенность, силу и статус. Современная же молодежь не вкладывает в это действие столько смысла. К тому же пандемия показала, что рукопожатие — это не очень безопасно.
Кусковое мыло
Оно раскисает, на нем остаются волоски. Жидкое мыло — выбор современной молодежи. Выглядит эстетично, да и дозатором пользоваться удобнее.
Отпуск
Среди миллениалов много «мученников труда» — 43%, согласно одному исследованию. Это работники, которые не берут положенный длинный отпуск, откладывают законные выходные, а если и решают ими воспользоваться, их одолевает чувство вины. Зато работа у миллениалов более интересная и комфортная, чем у их родителей.
Профессиональная солидарность
Исследование LinkedIn показало: 68% миллениалов готовы пожертвовать дружбой с коллегой ради повышения. Среди опрошенных 55-62 лет такой же ответ дали только 38%. В эпоху фриланса идет борьба за хорошие рабочие места и возможность работать удаленно, так что это неудивительно, отмечает издание.
Дорогие вина
У миллениалов другие «понты» — хорошая одежда, татуировки со смыслом, интересные проекты. Элитный алкоголь, в частности дорогое вино, в этот список больше не входит.
Дресс-код
Миллениалы ставят в приоритет свои знания, умения и навыки. На работе для них важны лояльное начальство, непринужденная атмосфера в коллективе, комнаты для отдыха с игровыми приставками, бесплатные обеды. Какой тут дресс-код? Издание отмечает, что многие компании ослабляют это требование, иначе миллениалов на работу на заманишь.
Популярные имена для детей
Представители современного поколения — это те многочисленные Саши, Тани, Насти, которых в каждом классе было по несколько штук. Поэтому им не хочется называть своих детей типичными именами. В США, например, сейчас около 70% детей имеют довольно редкие имена. И у нас такая тенденция — современные родители хотят выделить ребенка сразу, дав ему интересное имя.
Романтика знакомств
Когда-то люди знакомились в церквях, общественном транспорте, ходили на свидания в кино или кафе-мороженое. В цифровую эпоху познакомиться с новым человеком несложно — достаточно смахнуть его фото в нужную сторону в приложении. А когда таких знакомств становится много, они превращаются в поток одинаковых действий: знакомство, встреча, бар, постель.
Традиционные качалки и сетевые спортклубы
Миллениалы хотят чего-то уникального: интересных спортивных проектов, оздоровительных клубов с собственной философией, круга единомышленников. Обычные спортивные клубы перестают их интересовать.
Гостиничная роскошь
Обилие мягкой мебели, ковров, больших столов и гардеробов больше не в почете. Миллениалы гораздо более благосклонны к минималистичному интересному дизайну, их раздражает вмешательство в частное пространство — ежедневные уборки номеров, например. Поэтому отели постепенно перестраиваются под новые запросы.
Крупные турагентства
В России туристические компании еще популярны. Но это вопрос времени. В Америке, например, все больше людей выбирает самостоятельные путешествия. Для современной молодежи путешествие — это не роскошь, а норма жизни и даже необходимость. Миллениалы предпочитают путешествие в неизбитые места, обходят туристические тропы, ищут что-то небанальное, а путешествия их длятся дольше, чем у представителей прошлого поколения.