Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Как мошенники пугали меня подозрительным кредитом и расследованием

Злоумышленники завели с «жертвой» долгий разговор.

Пользовательница Юлия рассказала свою историю общения с мошенниками. Девушке и без того ни раз приходили смс в стиле «Мама, срочно положи на этот номер 500 рублей» (при этом детей у автора нет) или сообщения о крупном выигрыше. Этим уже никого не удивить. Но однажды ей попались настойчивые мошенники.

В тот день девушка была на смене в Яндекс еде — она подрабатывала курьером и несла клиенту заказ. Было холодно, дул сильный ветер, таймер доставки тикал, а клиент ждал свой горячий борщ. Тогда Юлии и позвонили.

Обычно девушка не отвечает на звонки с неизвестного номера. Но во время подработки курьером пришлось этот принцип нарушить — нередко операторы Яндекса звонили с неизвестных номеров с предложением продлить смену. Поэтому Юлия ответила.

К ней обратился мужчина. Он назвал ее по фамилии имени и отчеству и спросил, знакома ли ей некая гражданка (назвал ее полное имя). Имя Юле было не знакомо. Тогда мужчина заявил, что по ее доверенности в Москве в отделении Сбербанка эта женщина пытается взять кредит на крупную сумму. Мол, сотрудникам банка это показалось подозрительным, в кредите той женщине отказали, а она устроила скандал и вызвала полицию. Завели уголовное дело. А Юлия, по словам мужчины, причастна к происходящему, потому что якобы выдала скандалистке доверенность. И теперь идет расследование.

Эта история зацепила девушку. Вдобавок она не с первого раза понимала, что говорит ей человек, потому что шла против ветра вдоль трассы. Автор поинтересовалась, при чем тут Москва (она работала не в Москве), и как может кто-то взять кредит по ее доверенности, если она доверенность никому не давала и ничего не подписывала. На это мужчина ответил ей, что в Сбере произошла утечка информации, и Юля не единственный пострадавший клиент.

Сумма, которую какая-то женщина якобы пыталась взять на имя автора — 250 тысяч рублей. В ходе разговора мужчина также сказал, что Юле придется идти в полицию, чтобы дать показания. А еще называл несколько статей уголовного кодекса и спрашивал, были ли у автора проблемы с кредитами, приставами и банками.

Девушка отмечает, что мужчина на проводе пытался запугать ее серьезными официальными фразами, упоминаниями законов и отчаянно искал, за что зацепиться. Но у Юли не было никаких проблем с банками, а кредиты она давно успешно погасила.

Девушка по-прежнему торопилась к клиенту, а разговор с мужчиной сильно ее отвлекал. Тогда она забежала в более тихое место, чтобы быстрее закончить разговор. Мужчина сказал, что соединит Юлю с сотрудником Центробанка! Якобы тот должен кое-что уточнить. И в очередной раз упомянул, что их разговор записывается.

«Сотрудник Центробанка» взял трубку. Он заявил, что была попытка сгенерировать ботом кредит на имя Юлии. Кредит якобы одобрили и теперь надо решать, что с этим делать. На этом моменте автор окончательно запуталась. Первый человек сказал, что женщине, которая пыталась взять кредит по доверенности от Юлии, отказали. А по версии второго кредит все-таки одобрили, причем онлайн. «Они бы хотя бы информацию сверяли и договаривались о единой линии вранья», — пишет автор.

Тогда Юлии стало понятно, кто и с какой целью ей звонит. Заказ клиента остывал, поэтому девушка попросила отложить разговор. «Сотрудник Центробанка» поинтересовался, может ли он позже написать ей в WhatsApp. Очень интересно — сам ЦБ хочет общаться с тобой мессенджере, отмечает автор. Чем настойчивее девушка просила перенести разговор, тем серьезнее звучал «представитель ЦБ». Наконец, он выдал: «Вы же понимаете, что идёт следствие? И в рамках следствия информация не должна разглашаться. Иначе вы попадете по статью закона». Он назвал конкретную статью, по которой Юля якобы обязана не рассказывать об этом разговоре даже родным.

Через несколько часов «сотрудник ЦБ» написал Юле в мессенджер. Заново представился и даже назвал свой номер сотрудника. После работы Юлия зашла в отделение Сбербанка и рассказала сотруднице о своем разговоре с человеком из Центробанка. Ей сообщили, что, во-первых, утечка данных для сотрудников Сбербанка — уголовная ответственность. Во-вторых, без ее личного присутствия кредит по доверенности никому выдать не могут. В-третьих, Центробанк никогда не занимается физическими лицами.

По совету девушки из Сбера автор заблокировала в WhatsApp назойливого абонента «из ЦБ». Он продолжил звонить ей традиционным способом, но автор игнорировала звонки. Тогда мошенники смирились, что «жертва» сорвалась с крючка, и перестали ей звонить.

Только автору до сих пор интересно, на каком этапе разговора мошенники потребовали бы с нее деньги и за что. За расформирование кредита? За оформление каких-то бумаг?

Интересно, что в комментариях автора многие рассказали, что тоже общались с «сотрудником из Центробанка», а кого-то мошенники даже пытались удерживать подобным разговором в течение пяти часов. Но большинство из этих историй окончились не в пользу мошенников.

Вывод один: не отвечать на звонки с незнакомых номеров и смело слать разводил подальше. И помнить, что настоящие сотрудники банка, прекрасно осведомленные о мошенничестве, не будут названивать клиентам, писать им в WhatsApp и тем более переключать на ЦБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная версия