Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:02
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Для чего банки собирают информацию из соцсетей

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Финансовые организации составляют портрет клиента в том числе по его профилю.

Чтобы принять решение о выдаче человеку кредита, банки могут навестить его странички в социальных сетях. Чаще всего эта информация пригождается при оценке платежеспособности клиента, с ее помощь также можно спрогнозировать поведение заемщика и риски. У сотрудников банка есть специальная инструкция, как это делать.

Один из пользователей поделился историей: его родственница решила оформить кредит. У девушки была хорошая работа, в кредитной истории имелись вовремя погашенные кредиты — в общем, с виду заемщик хороший. Но в кредите ей отказали. Позже девушка поговорила со своей знакомой, которая работает в банке. Та рассказала ей, что на решение банка могли повлиять ее соцсети: задолго до этого страничку девушки во Вконтакте взломали. Она не стала ее восстанавливать, а завела новую под другим именем и осталась на ней. Тем временем на старой взломанной странице остались данные и фотографии девушки, а мошенники размещали от ее имени на стене объявления об оказании сомнительных услуг. Из-за этого ей и отказали в кредите.

На что банки обращают внимание при изучении соцсетей

На самом деле на все, что может дать информацию о человеке: его посты, интересы, фотографии, с какого устройства заходит человек. Но вот несколько особенно важных пунктов:

  • когда был зарегистрирован пользователь (чем дольше, тем лучше);
  • регулярность активности на странице;
  • информация о работе и образовании;
  • друзья (есть ли там коллеги, члены семьи);
  • подписки пользователя (нет ли среди них чего-то незаконного и подозрительного);
  • фотографии (есть ли фото из отпуска, как клиент предпочитает отдыхать, часто ли бывает в дорогих заведениях и так далее).

Как с помощью соцсетей увеличить шансы на одобрение кредита

Не все банки в обязательном порядке изучают социальные сети клиентов. А если и изучают, эта информация не является приоритетной. Скорее банки прибегают к соцсетям, когда мнение о заемщике двоякое и не хватает информации для принятия решения.

Тем не менее можно подстраховаться перед оформлением заявки и проверить свои аккаунты. Добавьте фотографии, говорящие о материальном достатке: из отпуска в других странах, в хорошей одежде, сделанные в модных дорогих местах.

Скройте кадры с безудержным алкогольным весельем, на которых вы или ваши близкие запечатлены не в лучшем виде (можно вообще их удалить, зачем они нужны на вашей странице).

Проверьте свои подписки. Все, что связано с обманом, азартными играми и прочими проблемными моментами, которые могут вызвать подозрения насчет вашей платежеспособности и добросовестности, лучше скрыть. Просмотрите свои репосты. Обратите внимание на публикации, в которых в форме шутки или как-то еще говорится о бедности и безысходности.

Если у вас есть официальная работа и высшее образование, укажите это в профиле. И не забудьте открыть доступ к своей странице.

С другой стороны, если вы вообще не хотите задействовать соцсети в отношениях с банком, можно просто закрыть свой аккаунт от всех посторонних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецепт ленивой узбекской слоеной самсы: полчаса — и готово!
Реклама