Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Мошенники позвонили с номера 900, но все равно прокололись

Мужчина поделился опытом общения с лжесотрудниками Сбера.

Известно, что существуют приложения для подмены номера исходящего вызова. Однако автор канала «Моя борьба» не ожидал, что звонок от мошенников может поступить со всем знакомого сберовского номера 900.

Сначала мужчина думал, что действительно общается с представителем банка. Звонящий сообщил, что кто-то сделал заявку на получения кредита, и банку нужно подтвердить личность клиента. В какой-то момент звонящий спросил: «Вы делали заявку на кредит?». На этом мошенник и прокололся, отмечает автор. Тогда он сразу отправил собеседника подальше, а тот и не сопротивлялся.

Дело в том, что сотрудников банка учат особым образом общаться с клиентами, говорит автор. Чаще всего они не задают прямых коротких вопросов, на которые можно ответить однозначно. А вопрос «Вы делали заявку на кредит?» звучал очень не по-банковски.

Однако после первой неудачной попытки мошенники не сдались. Через время мужчину ждало еще одно испытание. Ему пришло несколько пуш-уведомлений в приложении Сбера. В них сообщалось, что cо счета автора с помощью функции СБЕР ID пытаются совершить оплату, и ему надо ее подтвердить отпечатком пальца. Мужчина ничего не покупал с помощью СБЕР ID, поэтому без раздумий отклонил операцию.

Тут же ему пришло смс: якобы Сбер зафиксировал подозрительную активность и заблокировал приложение и карту клиента. В сообщении рекомендовалось дождаться звонка от сотрудника банка.

Но мужчина не стал ждать и сам позвонил на номер 900. Там ему снова ответили мошенники, но сначала он этого не понял. Звонок не выглядел подозрительным: сначала пришлось прослушать робота, который пообещал «связать с оператором».

Через несколько секунд трубку взяла девушка и спросила, какой у клиента вопрос. Затем она пошла проверять информацию и попросила подождать. Еще через несколько секунд девушка вернулась с подтверждением: «Да, вашу карту заблокировали. Соединяю вас со специалистом».

Автор отмечает, что «специалист» моментально вышел на связь и сообщил, что вопрос мужчины решается, через некоторое время с ним свяжется сотрудник Сбера Михаил, который расскажет, что делать дальше. Автору также порекомендовали больше никуда не звонить и не торопить сотрудников.

В этом разговоре автор также заметил подозрительные моменты.

Во-первых, операторы слишком быстро отвечали на звонок. Перевод на специалиста обычно не происходит мгновенно, иногда даже приходится музыку послушать.

Во-вторых, специалист, на которого вас переводит оператор, обычно просит продублировать ваш вопрос. В случае с автором, все его собеседники «из Сбера» знали, что у него случилось.

В-третьих — самое странное — сотрудники не сообщают имя специалиста, на которого вас переводят. Они даже не знают, кто из специалистов примет звонок. И уж точно они не просят вас «пока что никуда не звонить».

После общения с мошенниками автор все-таки дозвонился в настоящий Сбер — с долгим переводом на специалиста и «музыкальной паузой». Он рассказал сотруднику банка, что его пытаются обокрасть. В итоге карту автора заблокировали, и ему пришлось ее восстанавливать. Тем не менее, мужчине удалось не попасться мошенникам.

Автор предупреждает: преступники стали хитрее. Теперь они могут звонить с номера 900 и даже перехватывать звонки на номер Сбера.

 

 

 

Полная версия