Как экономить с помощью смартфона
Некоторые приложения могут порадовать бонусами к привычным покупкам.
Александр не выходит из дома без смартфона. Не только потому что ждет важных сообщений, а потому что научился экономить с помощью приложений. В его телефоне собраны десятки приложений магазинов, аптек, банков, сервисов доставки еды и не только. Как это ему помогает?
Скидки при заказе онлайн. Многие магазины, кафе и доставки дают скидку на первый заказ, но именно через приложение. Например, KFC дает 30% скидку на первый онлайн-заказ.
Иногда бонусы приходят только за факт использования приложения. Например, магазин «Спортмастер» дает удвоенные бонусы за покупки, если через приложение магазина зарегистрироваться в программе лояльности. «Алиэкспресс» за использование приложения дарит 300 баллов, «Перекресток» — 500.
Некоторые заведения и магазины дарят скидку каждый раз при заказе через приложение и оплате онлайн. Баннеры с таким сообщением можно встретить на официальных сайтах сервисов.
Перед совершением покупки в новом месте Александр первым делом проверят, есть ли у магазина приложение и бонусы за оплату онлайн. Однажды он увидел в офлайн-магазине классную футболку за 2700 рублей. Тут же зашел на сайт магазина и увидел баннер: если оплатить при оплате товара онлайн будет скидка 10%. Александр на месте оформил заказ и оплатил его, а потом просто забрал на кассе.
Агрегаторы скидок. Есть приложения, которые отслеживают скидки на определенные товары сразу в нескольких магазинах. Так можно увидеть, в каком магазине именно сейчас действует самое выгодное предложение. Александр пользуется сервисом «Едадил». У его дома пять магазинов. По дороге с работы он открывает приложение, смотрит, где нужные ему товары сейчас дешевле всего, и сразу идет туда.
Кэшбэк баллы. Саша пользуется виртуальными картами лояльности в «Пятерочке», «Магните» и ряде других магазинов и заведений. У его жены установлены эти же приложения, поэтому, когда они ходят туда друг без друга, с помощью смартфонов они предъявляют одни и те же карты, и на них копятся бонусы от обоих.
Бонусы можно получить и по реферальной программе. Например, вы пользуетесь каким-то сервисом и у вас есть личный промокод на скидку. Вы можете отправить его другу. Тогда он тоже зарегистрируется в приложении или на сайте, использует для скидки ваш промокод, а вы за это получите баллы.
Кэшбэк-сервисы. Их сейчас много, например, «Мегабонус», «Копикот», «Летишопс». Как работают кэшбэк-сервисы: вы регистрируетесь в приложении сервиса или на сайте, находите в списке нужный вам магазин и переходите на него по cпециальной ссылке. Теперь остается совершить там покупку. За то, что вы воспользовались сервисом, в течение пары месяцев вам вернут от 2 до 20% от стоимости товара.
Один и тот же магазин может быть одновременно на разных сервисах с разным размером кэшбэка. Поэтому стоит сравнить разные сервисы и их условия.
Скидочные промокоды. В приложениях кафе и магазинов, как правило, есть раздел «Промокоды» или «Акции», где эти промокоды и указаны. Но их также можно просто погуглить или поискать в Instagram — промокоды часто предлагают блогеры.
Пробный период подписок за копейки. Многие сервисы предоставляют пробный период за символическую плату. Например, у «Яндекс-плюс» первые два месяца подписка стоит 1 рубль, после двух месяцев — 199 рублей. Аналогичным образом работают и многие онлайн-кинотеатры. Можно подписаться за рубль на 1-2 месяца, а после отменить подписку. На сервисе «Сберздоровье» была пробная подписка на первые 2 недели. За это время Александр дважды бесплатно проконсультировался у специалистов, а затем отменил подписку.