Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:35
Москва
17 ноября ‘24, Воскресенье

Стоит ли подавать нищим на улице

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Кто все эти люди с больными детьми, на инвалидных колясках и с иконами?

Давно ходят разговоры о том, что попрошайничество — это бизнес. Тем не менее такие персонажи не исчезают с улиц — значит, им хорошо подают.

Журналист и блогер Илья Варламов настаивает на том, что подавать попрошайкам на улице — значит «давать цыганам на дворцы», а не бедной бабушке на хлеб. Опираясь на информацию изданий «Луна» и «АиФ», он объяснил, как работает такой бизнес, и привел классификацию бедствующих персонажей, которых мы видим у метро, подземных переходов, на вокзалах и других людных местах.

По словам Ильи, за этими несчастными людьми с протянутой рукой стоят кураторы — «кучка крепких парней», которые подбирают исполнителей, определяют их место и роль. Одни должны работать на точке, другие — перемещаться по определенной территории. Задача исполнителей — играть на эмоциях людей и собирать деньги. Всеми остальными вопросами занимаются кураторы: следят за своей территорией, решают вопросы с полицией и не пускают на свои места чужих исполнителей. За работу попрошайки получают 20% от cобранных cредств.

Сколько денег удастся собрать попрошайке, зависит от места, а также его роли. Вот типичные образы:

Сгорбленная бабушка, сидящая на коленях. Классический образ нищей старушки. Она выставила перед собой икону или держит ее в руках, сидит в сгорбленной позе, чуть ли не касаясь лбом земли. Рядом с ней стоит стаканчик, в котором собирается мелочь. Бабушка закутана в платок так, что ее лица почти не видно. Если с ней заговорить, начинает рассказывать о тяжелой жизни, смерти близких и кошмарной нищете. Просит на еду и лекарства, подавших благословляет.

Инвалид. У таких, как правило, частично или полностью отсутствует какая-то конечность, что они всеми силами подчеркивают и выставляют напоказ. Людям на это смотреть тяжело, слабонервные сразу тянутся за кошельком. Иногда инвалид изображает военного — его одевают в купленную форму и украшают «липовыми» медалями. Они могут ничего говорить, просто перемещаться в людных местах на инвалидной коляске. Некоторые из них лишились рук и ног вследствие пьяного обморожения или ампутации после ДТП, пишет Илья.

Мать с ребенком. Обычно это женщина молодого или среднего возраста, работает на точке, сидит с постоянно спящим младенцем на руках. Не всегда младенца видно — он может быть полностью укутан. Несчастная мать может быть и «мобильной», — тогда ребенка с ней нет, но есть его заламинированная фотография. Этот ребенок, как правило, тяжело болен и нуждается в срочном дорогом лечении. Иногда такие мамаши носят с собой поддельные справки. Но на словах могут запутаться из-за забывчивости: назвать не тот диагноз, который указан в документе, или не то место, где должно проходить лечение.

Волонтеры благотворители. Выглядят гораздо более прилично. Обычно это молодые люди. Их задача — подойти к прохожему, рассказать заученный текст о какой-то благотворительной организации, которая собирает деньги на доброе дело, и выставить перед человеком коробку для пожертвований. При дополнительных вопросах часто путаются в деталях, о самой организации ничего рассказать не могут.

Любители животных. Водят с собой животных, чаще всего собак, держат в руках табличку с просьбой подать на корм. Животных для этого могут накачивать снотворным, чтобы те вели себя спокойно. Если понаблюдать за такими «собачниками», можно заметить, что у них меняются животные, пишет Илья.

Также есть простые алкоголики, цыгане, люди, которым «не хватает на билет», ограбленные или потерявшие документы. Большинство из них — часть бизнес-системы. Бывают и «индивидуальные предприниматели», но им сложно удержаться без покровительства.

Если хочется помочь нуждающимся, лучше обратиться в благотворительные фонды, которые могут предоставить четкие документы и отчитываются о потраченных средствах. А подаяния вышеупомянутым персонажам могут запросто уйти криминальным группировкам или наркоторговцам, отмечает Варламов.

 

Семейную ипотеку захотели давать матерям-одиночкам
Реклама