Как пользоваться кэшбэком и что это такое
По сути, это скидка, которую вы получаете после покупки.
Кэшбэк — это часть средств, которая возвращается вам после покупки товара или оплаты услуги с помощью банковской карты. Само слово cashback переводится как «возврат наличных» (cash — наличные, back — обратно).
Виды кэшбэка
В самом понятии кэшбэка подразумеваются деньги, которые можно обналичить. Такой кэшбэк не сгорает, обычно его начисляют не сразу, а по итогам месяца, и сумма его невелика — до 2%.
Но кэшбэк бывает и не в виде денег.
Баллы/бонусы — это средства, которые вам возвращают после покупки в виде денежного эквивалента. Часто 1 балл равен 1 рублю. Если, к примеру, магазин начислил вам 300 баллов, вы можете потратить их на покупку товара в том же магазине. Баллы и бонусы обычно начисляются сразу после оплаты покупки.
Мили — чаще встречаются у авиакомпаний. Обычно их можно потратить только на покупку билетов и бронь гостиниц. Иногда мили можно использовать для оплаты покупок в магазинах-партнерах компании.
Как происходит возврат по кэшбэк-программе
Вы оплачиваете товар или услугу, оплата фиксируется и проверяется, после проверки вам высылается обещанная часть денег. Грубо говоря, кэшбэк — это скидка, которую вы получаете не до, а после покупки.
Выплачивает кэшбэк либо сам магазин, либо сервис-посредник, с которым магазин заключил договор. Этот же посредник рекламирует магазин и привлекает покупателей. За это он получает вознаграждение от магазина, частью которого делится с покупателями в виде кэшбэка.
Если же сам магазин ведет кэшбэк-программу, то он обычно выдает покупателю бонусную карту, на которую за покупки в этом магазине начисляются баллы/бонусы.
Кэшбэк за использование банковской карты
Держатель банковского пластика может получить вознаграждение за разные расходы по карте. Условия устанавливает сам банк. Чаще всего средства возвращаются в бонусах, которые можно конвертировать в рубли или потратить в определенных местах.
Бывает кэшбэк за оплату всех или большинства покупок, но он самый небольшой — в пределах 1%. Гораздо больший процент устанавливается на определенные категории: например, за оплату на автозаправках, покупку одежды, лекарств, посещение кино или кафе.
Кэшбэк — обман?
Нет. Кэшбэк — это, по сути, скидка, которая должна привлекать клиентов. Здесь обе стороны получают выгоду: клиент экономит деньги, продавец получает больше клиентов и, соответственно, больше прибыли. Надо только выбрать надежный сервис, который действительно возвращает средства с покупок. Для этого стоит почитать отзывы.
В случае с кэшбэк-картами стоит сразу подсчитать, сколько вы потратите на обслуживание этой карты и сколько возвращенных средств получите. Последнее должно покрывать первое.
Чтобы выбрать подходящую кэшбэк-программу, нужно проанализировать свои расходы и определить к какой категории они относятся (заведения, продуктовые магазины, образование и т.д.). Так вы поймете, куда уходит основная часть вашего бюджета, и по какой категории вам нужен максимальный кэшбэк.